Наталья Фоменко
Рисование нетрадиционным способом «Разноцветный зонтик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (тычком ватными палочками).
Публикация «Рисование нетрадиционным способом „Разноцветный зонтик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать ватными палочками методом тычка;
Учить правильно держать палочки во время занятий.
Развивающие:
Развивать творческое мышление и фантазию;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать цветовое восприятие, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
Воспитывать трудолюбие.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист формата А4 с нарисованным зонтом;
Гуашь разного цвета, ушные палочки;
Салфетки;
Баночки с водой;
Политра;
Образец готовой работы.
Ход работы
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла лисичка. Она плачет и просит у нас помощи. За окном идут дожди и у нее промокли лисята.
Подскажите, какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: А по каким признакам вы узнали, что это осень?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята, я загадаю вам загадку и вы должны догадаться, как мы можем помочь лисятам.
Загадка
Шляпка большая На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал. (Зонтик)
Воспитатель: Правильно, дети! Мы сегодня будем раскрашивать зонты.
Воспитатель раздает заготовки с изображением зонтов.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской.
Сначала я открою краску одного цвета, возьму ватную палочку и намажу её краской. Теперь, я точками буду раскрашивать рисунок. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят как делает воспитатель).
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Маленький колючий ёж.
До чего же он хорош!
(поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной
руки между пальцами другой; шевелить прямыми пальчиками).
«Потешка».
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья», второй рукой охватывать весь кулачок.)
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку.
- Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Ребята, давайте первую часть зонта раскрасим одним цветом, а вторую часть другим. Так же третью и четвёртую, чтобы наш зонтик был красочным.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель ходит по группе и контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель в процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разноцветные зонтики у нас получились! Теперь уж точно не страшен дождь нашим лисятам. Как вы думаете мы помогли нашей гостье?
Ответы детей.