Кулиева Мафият
Рисование на тему «Разрисовывание перьев для сказочной птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, передавая красивое оперение. - Упражнять в рисовании восковыми мелками и обычными карандашами. - Расширять представления о красоте, образные представления. –Способствовать умению работать в коллективе.
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Темочки:
Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички и перышка.
Раздаточный материал: восковые мелки,обычные карандаши перышко на каждого ребенка.
Дети входят в группу.
Раздаётся пение птиц (фонограмма).
Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают. Поют птицы)
Друзья, мои, они о чём –то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. Давайте его найдём. (Дети находят перо).
Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете что это за птица такая? (Ответы детей. Скорее всего это жар-птица)
Воспитатель: Да вот же она! (разворачивается мольберт с изображением жар-птицы).
Воспитатель: Опишите ребята её красивыми словами. Какая она? (Дети отвечают)
Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице. Давайте мы свами сядем столы и начнем рисовать нашей птичке перья.
На магнитной доске прикреплена птица без хвоста. Дети садятся за столы. Перед ними лежат перья.
Выбирайте пёрышки и положите перед собой. В верхней части пера рисуем глазок. Посередине длинная извилистая линия. А дальше как вам подскажет ваша фантазия. Можно сделать штрихи, точки и т. д.
Пальчиковая гимнастика.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель. (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам. (машут обеими руками, как крыльями)
Воспитатель: Ну, а теперь начинаем рисовать. Будьте внимательны и старательны и аккуратны.
Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно, красиво.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим ваши работы. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А теперь давайте не много отдохнём.
Физкультминутка (под ритмичную музыку).
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)
Дарит перья детвора!
Обращаем взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.
Воспитатель: ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Давайте пожелаем сказочной птице сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.