Татьяна Мищенко
Рисование мыльными пузырями «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование мыльными пузырями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
города Ейска муниципального образования Ейский район
Мастер-класс
тема:
«Разноцветный мир»
Подготовил воспитатель:
Мищенко Татьяна Александровна
Мастер-класс
Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями.
«Разноцветный мир!»
Темочки:
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Цель: познакомить педагогов с техникой рисования мыльными пузырями; обучить приёмам рисования мыльными пузырями.
Задачи:
Научить слушателей рисовать мыльными пузырями.
Продемонстрировать возможности применения данной технологии в работе с детьми.
Вызвать желание использовать полученные знания в работе.
Развить интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Оборудование: бумага для рисования акварелью, жидкое мыло, глицерин, сахар, вода, коктейльные трубочки, пластиковые стаканчики, пластиковые ложечки, гуашь, влажные салфетки.
Ход:
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить с вами о, казалось бы, простейшей вещи, такой как мыльные пузыри!
Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует шар с переливчатой поверхностью. Существует легенда о появлении первого мыльного пузыря. Произошло это в одном маленьком королевстве, когда уже было создано мыло. Однажды король приказал под страхом смертной казни всем вымыться мылом. Все поданные, конечно же, выполнили данные приказ. И лишь один старый сапожник спрятался в своей сапожной будке, потому что не любил мыть шею. Стражники тут же доставили его в городскую тюрьму, где была ванна с мыльной пеной, художник в последний раз хотел выкурить свою трубку и вдруг увидел, что из трубки вылетел прозрачный шар небывалой красоты. Вылетев в окно, он засверкал на солнце. За первым шаром показался второй, третий… Все зеваки собрались полюбоваться на чудо. Художника не казнили, с этого дня все наполнили трубки мыльной пеной и пускали пузыри. Всё стало разноцветным от мыльных пузырей.
В наши дни ни для кого не секрет, что игра с мыльными пузырями одна из любимых детских забав! Разноцветные, прозрачные, переливающиеся пузыри создают ощущение праздника. Кто-нибудь из нас, хоть раз, задумывался о том, что можно сделать для того, чтобы сохранить мыльный пузырь? А знаете ли вы, что мыльными пузырями можно рисовать! А вот о том, как рисовать мыльными пузырями я вам сейчас расскажу.
Для рисования мыльными пузырями нам понадобится бумага для акварели, трубочки для коктейля, пластиковые ложечки, емкости с мыльным раствором.
Приготовить мыльный раствор для рисования совсем не сложно. Нам необходимо 300 мл воды; 100 мл шампуня; 50 мл глицерина; 4 ч. л. сахара. Смешиваем все ингредиенты и добавляем немного гуаши в каждую ёмкость.
Примечание: мастер после приготовления мыльного раствора привлекает к работе участников мастер-класса, они добавляют краску в раствор.
Для того, чтобы рисовать пузырями возьмите коктейльные трубочки, стаканчик с цветным мыльным раствором и подуйте в него. Получившуюся пену с пузырями перенесите ложечкой на бумагу. Когда она подсохнет, у вас получатся удивительные акварельные рисунки. Так же можно опустить трубочку в мыльные пузыри и выдувать их непосредственно на бумагу. В этом варианте у вас получатся аккуратные отдельные пузыри на бумаге. Их потом можно дорисовать или сделать из них аппликации. И еще один способ: подуйте трубочкой в стакан с раствором. Когда поднимется пена, приложите сверху стакана лист бумага. Получится красивый отпечаток.
Сейчас мы с вами «погрузимся в детство» и поиграем с мыльными пузырями.
Мастер предлагает участникам выполнить практические упражнения на листах бумаги.
Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами будем экспериментировать с нашими пузырями!
Мастер показывает приёмы работы в технике рисования мыльными пузырями («Рисуем цветок», «Весёлая клякса», «Цветной мультфильм»)
Мастер делит участников на три группы. 1-ой группе предлагается нарисовать картинку мыльными пузырями первым способом (переносом пены на бумагу); 2-ой группе участников предлагается нарисовать картинку вторым способом (выдувание пузырей на бумагу); 3-ей группе – третьим способов (отпечаток пены на бумаге).
- Подключайте свою фантазию и творите! Играйте с размером и цветом мыльных пузырей!
Ну что же, уважаемые коллеги! Надеюсь, мой мастер – класс оказался для вас полезным и интересным. С радостью выслушаю ваши вопросы и дам на них ответы. Что интересного у вас получилось? Что нового вы узнали из данного мастер-класса?
Список источников.
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
3. Нетрадиционные техники рисования [Электронный ресурс] : https://prepodavanie.narod.ru/p11.htm
4. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
5. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2