Наталья Вахрушева
Конспект занятия по конструированию «Рюкзак» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по конструированию
«Рюкзак»
Выполнила:
воспитатель
Вахрушева Н. В.
Цель: Учить детей понимать и анализировать схему и создавать на ее основе конструкцию.
Задачи:
- учить детей в предложенной схеме видеть заданный предмет и его детали;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, понимать и располагать палочки в соответствии с инструкцией и схемой;
- совершенствовать зрительное восприятие (цвет, размер);
- воспитывать аккуратность в процессе работы.
Материалы: набор палочек Кюизенера.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Детям предлагаются картинки с изображением школьных принадлежностей: «Подбери слова - действия», закончи предложения. (карандашом рисуют; ручкой, ластиком, ножницами. и тд.)
2. Беседа по теме «Школьные принадлежности» : какие школьные принадлежности вы знаете? Для чего они нужны?
Отгадайте загадки:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
3. Перед детьми располагается схема для конструирования палочками Кюизенера «Рюкзак».
Производится анализ схемы: (из каких частей состоит рюкзак, какого цвета и в каком количестве палочки понадобятся для выполнения конструкции).
4. Пальчиковая гимнастика
В ШКОЛУ»
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
5. Самостоятельная работа: дети по зрительному образцу и инструкции педагога конструируют рюкзак.
6. Итог: что делали? Из чего конструировали?