Ксения Владимировна
Рисование «Ягодка за ягодкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставляю вашему вниманию конспект нетрадиционного занятия по рисованию (ватными палочками) в младшей группе детского сада "Ягодка за ягодкой". Цель: создавать условия для освоения детьми способов и приемов изображения знакомых предметов на основе доступных средств.
Задачи:
- учить детей создавать композиции «Ягодки на кустиках»;
- показать возможность сочетания изобразительных техник;
- развивать чувство ритма и композиции;
- развивать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Предварительная работа.
Публикация «Рисование „Ягодка за ягодкой“» размещена в разделах
Лепка ягод на занятии «Ягодки на тарелочке». Рассматривание изображений ягод.
Материалы и оборудование.
У детей: листы белой бумаги, гуашевые краски в крышках, ватные палочки, цветные карандаши или фломастеры, бумажные салфетки.
У воспитателя: лист белой бумаги, ватная палочка, фломастер, варианты композиции «Ягодка за ягодкой», фланелеграф, набор кружков красного и зеленого цвета. Содержание организованной образовательной деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках».
Почему вы, ягодки,
красные-прекрасные?
Солнышко нас будит
летним утром ясным»
Почему вы, ягодки,
сладкие-пресладкие?
Ветерок поет нам
песенки из сказки!
Воспитатель показывает детям варианты композиции «Ягодки на кустиках» :
- на этой веточке все ягодки одинаковые – красные, спелые;
- на этой веточке не все ягодки спелые – и зеленые, и красные.
Воспитатель показывает детям способ создания ритмической композиции. На фланелеграфе выкладывает кружочки – красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.
Затем воспитатель предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках. Поясняет последовательность работы:
- берем лист бумаги;
- рисуем зеленым фломастером веточку – вот так;
- берем ватную палочку, окунаем в краску (зеленую или красную) и рисуем одну за другой.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Анализ детских работ. Рассматривание и обсуждение композиций. Положительные отзывы воспитателя обо всех работах детей.
После занятия. Оформление выставки творческих работ детей.