Наталья Алексеева
Рисование «Городецкого петуха» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
О Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Городецкого петуха» (Подготовительная группа)
Цель: Знакомство с изделиями Городецких мастеров.
Публикация «Рисование „Городецкого петуха“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах
Задачи: Развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Развивать художественно-творческие способности детей, формировать основы эстетического вкуса. Прививать любовь к Городецкой росписи, воспитывать бережное отношение к предметам Городецкой росписи. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывать у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт. Продолжать развивать у детей умение составлять городецкие узоры, воспитывать умение восхищаться работами товарищей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, вы часто бываете в музеях народных промыслов? (Дети)
- Давайте мы с вами сейчас туда отправимся? (Дети)
(Воспитатель подводит детей к экспозиции, на которой стоят различные изделия и иллюстрации разных народных промыслов)
• Здесь очень красиво, мы попали в мир сказочных, ярких цветов. а вы что ощущаете? (Дети)
• Вы узнали, что за мастера трудились над этими изделиями? Давайте вспомним какие народные промыслы нам знакомы? (Дети)
Воспитатель делает акцент на изделиях Городецкого промысла.
• Ребята, а как вы узнали, что это изделия Городецких мастеров?
• А где родилась Городецкая роспись?
- Какое самое почётное ремесло было в каждой семье для женщин? / Прядение /
-Ребята, я знаю, что всё красивое воспевается в стихах. А вы знаете стихи о чудесном Городце?
Воспитатель читает:
Пройди по чудо - Городцу :
Все избы так красивы,
Так ставни вырезаны тут,
Что загляденье, диво!
А на крылечке, на перилах
Красуется наш чудо-конь,
Так грива светится игривo,
Розаны выросли кругом.
- А вы знаете, как украшались дома ещё до Городецкой росписи? / резьбой по дереву /
-Что городецкие мастера расписывали в избах?
Мастера из Городца - золотые руки,
Украшали в избах всё :
Прялки и игрушки, бочонки и кадушки,
Столы и скамейки, и детские колыбельки.
-Я знаю, что городецкие мастера расписывали один предмет с особенной любовью? Вы не знаете, что?
-Пряничные доски!
-Кроме прядения в Городце были развиты и другие промыслы, напр., ткачество. (дети дополняют; кружевоплетение, гончарное, изготовление глиняных и деревянных расписных игрушек).
- А какие сюжеты любили рисовать мастера на сундуках, прялках? / застолье, гулянье /
-А сейчас какие предметы расписывают мастера?
-Что они особенно любят рисовать? / коня, птиц в центре цветов /
-А какие элементы характерны для городецкой росписи?
-Ребята, я знаю одного знаменитого художника городецкой росписи - это Аристарх Евстафьевич Коновалов. Он говорит о том, что городецкая роспись привлекает к себе праздничностью, торжественностью и красочностью.
- Может кто-то ещё что-то интересное может рассказать о городецкой росписи или ещё стихи знаете?
«Чёрный конь несётся вихрем
С золотой уздой, седлом,
Шею вытянул красиво,
Ногу приподнял дугой,
А вокруг него розаны,
И ромашки и купавки.
Всё красиво и нарядно
Словно конь тот на полянке.»
«Сказочная птица на розане сидит,
Яркий гребешочек, хвост огнём горит.
Что за чудо-птица и цветы кругом?
Это тарелка, расписанная городцом.»
-Вот какая интересная экскурсия была сегодня! Вам понравилось здесь? Вы говорили, ребята, о том, что эту красоту создают руки мастеров.
-А вы не хотели бы попробовать быть такими же мастерами? Давайте представим, что здесь у нас мастерская по Городецкой росписи, а мы с вами - мастера-художники.
- Тогда я предлагаю вам найти каждому удобное место и приступайте к работе. Я, ребята, знаю игру, которая помогает пальцам подготовиться к рисованию. Хотите поиграть? / упражнение для пальцев:
«Улей»
- Это что за чудо-дом?
Чудо дом-кубышка?
- Кто живет там? Мышка?
- Что вы, что вы!
- Нет, нет, нет!
Живут в доме только пчелы!
Пчелы там летают,
Детей своих считают:
Один, два, три, четыре, пять.
Мы не будем им мешать.
Пчелки мед соберут…
И (имя ребенка) принесут.
Ребенок сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.
Ребенок с интересом рассматривает свой кулачок.
Возмущенно машет руками.
Ребенок трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.
Ребенок скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит.
Ребенок снова сжимает кулачки.
Ребенок разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.
Ребенок заводит обе руки за спину.
Ребенок указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.
- Вот теперь можно приступать к работе. Красиво, ярко, празднично расписать пано вам поможет музыка. / Звучит спокойная народная мелодия /
Во время работы воспитатель подсаживается к детям, беседует с ними, советует, интересуется замыслами детей и т. д.
По окончании дети любуются работами, обмениваются мнениями.
-Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
-Найдите самую выразительную яркую, красочную роспись. Почему вы так считаете?
-Молодцы, мастера, вы сегодня очень постарались, ваши работы украсят нашу группу!