Глина Рахимова
Конструкт занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации «Рыбки в озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование декоративное с элементами аппликации
«Рыбки в озере»
Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).
Публикация «Конструкт занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации „Рыбки в озере“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа. Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток, марок с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ерш и др.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки; баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.
Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «рыбка»
Педагог спрашивает детей, почему поэт называет рыбку шалуньей, какими словами он ее описывает (ответы детей). Уточняет, что багряное перо – это не перышки у птицы, а плавники ярко-красного цвета (напоминает поэтическую строчку «роняет лес багряный свой убор».
Затем педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их (но не требует от детей запоминания и повторения, сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озерах России.
Предлагает детям изобразить красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Уточняет творческую задачу:
- рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками.
Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию – кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятныышки или поставим отпечатки.
Далее педагог просит детей описать строение и форму тела рыбки, предлагает сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Интересуется, как показать шалунью рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост). Показывает приемы и варианты декоративного оформления рыбок.
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикого, серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточками, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).
После занятия. Дети рассматривают подсохшие рисунки и объеденяют их в единую композицию «Рыбки в озере».