Людмила Уварова
Результаты педагогической диагностики детей за учебные года
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 4 МБДОУ № 19 выстроен на основе Инновационной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (Издание пятое (инновационное).
Списочный состав группы составляет 25 человек.
В диагностике на начало и на конец учебного года приняло участие 25 детей, что составляет 100% от общего числа воспитанников группы.
Задачи мониторинга:
Публикация «Результаты педагогической диагностики детей за учебные года» размещена в разделах
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом учебного года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой деятельности.
- подведение итогов работы за учебный год.
Формы проведения педагогической диагностики :
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.
Использовались показатели уровня усвоения детьми программы:
Высокий уровень – 4,0 – 5,0 балла,
Средний уровень - 3,0 – 3,9 балла,
Низкий уровень – 0 – 2,9 балла.
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наименование показателя Данные показателя
Результаты освоения образовательных областей
НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА В СРАВНЕНИИ С НАЧАЛОМ ГОДА
Социально - коммуникативное развитие:
- средний балл на начало года 3,5
% освоения программы по образовательной области на начало года 70,0%
- средний балл на конец года 4,3
% освоения программы по образовательной области на конец года 82,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 12,0%
Познавательное развитие:
- средний балл на начало года 3,2
% освоения программы по образовательной области на начало года 64,0%
- средний балл на конец года 4,1
% освоения программы по образовательной области на конец года 82,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 18,0%
Речевое развитие:
- средний балл на начало года 2,9
% освоения программы по образовательной области на начало года 58,0%
- средний балл на конец года 4,0
% освоения программы по образовательной области на конец года 80,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 22,0%
Художественно-эстетическое развитие:
- средний балл на начало года 3,2
% освоения программы по образовательной области на начало года 64,0%
- средний балл на конец года 3,9
% освоения программы по образовательной области на конец года 78,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 14,0%
Физическое развитие:
- средний балл на начало года 3,5
% освоения программы по образовательной области на начало года 70,0%
- средний балл на конец года 4,2
% освоения программы по образовательной области на конец года 84,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 14,0%
ВСЕГО ПО ВСЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
- средний балл на начало года 3,3
% освоения программы по всем образовательным областям на начало года 66,0%
- средний балл на конец года 4,1
% освоения программы по всем образовательным областям на конец года 82,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 16,0%
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наименование показателя Данные показателя
Результаты освоения образовательных областей
НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА В СРАВНЕНИИ С НАЧАЛОМ ГОДА
Социально - коммуникативное развитие:
- средний балл на начало года 3,1
% освоения программы по образовательной области на начало года 61,0%
- средний балл на конец года 4,3
% освоения программы по образовательной области на конец года 86,8%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 25,8%
Познавательное развитие:
- средний балл на начало года 2,6
% освоения программы по образовательной области на начало года 52,9%
- средний балл на конец года 4,2
% освоения программы по образовательной области на конец года 84,3%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 31,4%
Речевое развитие:
- средний балл на начало года 2,8
% освоения программы по образовательной области на начало года 56,4%
- средний балл на конец года 4,2
% освоения программы по образовательной области на конец года 84,3%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 27,9%
Художественно-эстетическое развитие:
- средний балл на начало года 2,7
% освоения программы по образовательной области на начало года 53,8%
- средний балл на конец года 4,1
% освоения программы по образовательной области на конец года 82,8%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 29,0%
Физическое развитие:
- средний балл на начало года 3,1
% освоения программы по образовательной области на начало года 61,5%
- средний балл на конец года 4,4
% освоения программы по образовательной области на конец года 87,9%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 26,4%
ВСЕГО ПО ВСЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
- средний балл на начало года 2,9
% освоения программы по всем образовательным областям на начало года 58,0%
- средний балл на конец года 4,2
% освоения программы по всем образовательным областям на конец года 84,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 26,0%
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наименование показателя Данные показателя
Результаты освоения образовательных областей
НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА В СРАВНЕНИИ С НАЧАЛОМ ГОДА
Социально - коммуникативное развитие:
- средний балл на начало года 2,9
% освоения программы по образовательной области на начало года 58,0%
- средний балл на конец года 4,1
% освоения программы по образовательной области на конец года 82,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 24,0%
Познавательное развитие:
- средний балл на начало года 2,9
% освоения программы по образовательной области на начало года 58,0%
- средний балл на конец года 3,8
% освоения программы по образовательной области на конец года 76,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 18,0%
Речевое развитие:
- средний балл на начало года 2,4
% освоения программы по образовательной области на начало года 48,0%
- средний балл на конец года 3,7
% освоения программы по образовательной области на конец года 74,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 26,0%
Художественно-эстетическое развитие:
- средний балл на начало года 2,6
% освоения программы по образовательной области на начало года 52,0%
- средний балл на конец года 3,6
% освоения программы по образовательной области на конец года 72,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 20,0%
Физическое развитие:
- средний балл на начало года 2,9
% освоения программы по образовательной области на начало года 58,0%
- средний балл на конец года 4,0
% освоения программы по образовательной области на конец года 80,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 22,0%
ВСЕГО ПО ВСЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
- средний балл на начало года 2,7
% освоения программы по всем образовательным областям на начало года 54,0%
- средний балл на конец года 3,8
% освоения программы по всем образовательным областям на конец года 76,0%
Положительная динамика освоения образовательных областей, (%) + 22,0%
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения Инновационной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста реализуется на достаточном уровне.
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и достаточном уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Проводить индивидуальную работу с детьми, которые нуждаются в коррекционной работе, с целью улучшения освоения программы.
2. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.).
3. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.