Семенова Наталья Ивановна
Режимный момент в подготовительной группе «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Задачи:
Образовательные:
1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
2) развивать умения оценивать результат свой работы.
Развивающие:
1) развивать логику, память, мыслительные процессы;
2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Воспитательные:
Публикация «Режимный момент в подготовительной группе „Дежурство по столовой“» размещена в разделах
1) воспитывать положительное отношение к дежурству;
2) формировать у детей ответственность за порученное дело.
Предварительная работа: Беседа о сервировки стола, оформление уголка дежурства, знакомство детей с ним, разработка схемы-алгоритма "Накрываем на стол". Д/и «Что с начала, что потом».
Воспитатель:Кто, нам поможет накрыть на стол? (дежурные) Давайте вспомним обязанности дежурного? (ответы)
Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурные по столовой?
Максим и Арина: Мы дежурные
Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу?
Максим. Мы договариваемся между собой.
Арина: Мы решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А Максим будет раскладывать ложки, а вместе мы будем ставить бокалы и тарелки.
Воспитатель: Дети, скажи, что такое сервировка стола?
Дети: Сервировка стола – это умение правильно, красиво накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают: Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол. Затем постелить салфеточки. Потом поставить бокалы, салатницы, глубокие тарелки, ложки и вилки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?
Ответ дежурных : Чтобы помочь Юлии Валерьевне. Нам нужно научиться помогать взрослым.
Воспитатель: Юлия Валерьевна будет очень рада, если вы ей поможете.
Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. (Дежурные моют руки, надевают фартуки, головные уборы).
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.
Воспитатель проводит беседу с дежурными.
Воспитатель: Кто скажет, для чего предназначена тарелка?
Максим: В тарелки накладывают еду. Из них мы едим.
Арина: В глубокие тарелки наливают суп, щи, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд.
Воспитатель: А что к ним относится?
Арина: Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, котлеты; разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
Воспитатель: А для чего нужны бокалы?
Максим: В бокалы наливают чай, кофейный напиток, компот, кисель.
Воспитатель: С какой стороны раскладывают ложки, вилки?
Максим: Ложки, вилки раскладывают с правой стороны.
Дежурные раскладывают хлеб в хлебницы.
По окончании подготовки к обеду дежурные садятся на стулья, ждут обеда.
В это время дети идут мыть руки и садятся за столы.
Дежурные объявляют меню, желают приятного аппетита.
Дежурные пообедав, ждут, когда дети уберут за собой тарелки, бокалы, столовые приборы и личную салфетку, которой вытирали рот.
Дежурные убирают салфетницы с салфетками, хлебницы, салфетки.
Воспитатель: А теперь дежурные, что будете делать?
Арина: Сначала сметем все крошки со столов, а потом протрём тряпочкой столы.
Итог:
Воспитатель: Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу.
Арина и Максим дежурили быстро, аккуратно. Спасибо вам за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».