Анна Храпова
Режимные моменты в первой половине дня в подготовительной группе по теме дня «Птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты в первой половине дня в подготовительной группе
Тема дня: «Птицы осенью»
7.00 Прием детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала необычной (развешаны картинки с птицами, некоторые птицы только контур)
- Что вы думаете по этому поводу? Давайте предположим, что мы попали в страну птиц.
Публикация «Режимные моменты в первой половине дня в подготовительной группе по теме дня „Птицы осенью“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
- Посмотрите, некоторые птицы потеряли свою окраску. Давайте поможем им. Выберите себе контур птицы, сравните с картинкой и раскрасьте ее, а не ошибиться с выбором карандашей вам помогут картинки. (дятел, журавль, синица, сорока, голубь, воробей, снегирь, кукушка, стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки, гуси, утки)
- Раскрашенных птиц мы позже поселим на панно. (Панно – рисунок с разными местами обитания птиц: водоем, лес, город)
7.30 Работа в уголке природы.
-Отчего зацвел цветок? –
Мальчик спрашивает мать.
- Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать.
Дежурные поливают, обеспыливают растения, соблюдая технику безопасности.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: Максим, Ваня, Аня. (штриховка, пазлы по теме птицы)
8.00 Беседа о птицах.
Опустел скворечник – улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят.
- О каких признаках осени говорится в стихотворении?
- Какие изменения произошли в природе? (перечисляют признаки осени).
- Почему стало мало птиц? (исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края)
- Куда улетают птицы осенью?
- Как называются птицы, которые улетели на юг?
- Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.
- А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц? (повесить этих птиц на панно)
- В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.
- И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц? (повесить этих птиц на панно)
- А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
- Найдите зимующих птиц. (повесить этих птиц на панно)
Д/И «Смотри внимательно»
Разделиться на две команды. 1 команда берет изображение птиц, вторая запоминает порядок построения, а потом угадывают, что изменилось. Меняются ролями.
8.15. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!» если я делаю ошибку, вы хлопаете.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи (дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: насекомые.
Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (дети хлопают)
Воспитатель: начинаем снова…
Прилетели птицы:
Голуби, куницы. (если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)
Воспитатель: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совки – плюшки (дети хлопают)
Воспитатель: что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки (дети хлопают и говорят что комары это насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
8.20-8.30 Зарядка (зарядку проводит инструктор ФИЗО)
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - здоровье, спорт - игра,
Крикнем все: Физкульт - Ура!
Все готовы?
Все здоровы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На зарядку становись!
8.30-8.35 КГН
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Воспитатель следит за правильным выполнением.
8.35 – 8.45 Завтрак
- Я хочу обратить ваше внимание, что наши дежурные правильно сервировали стол. Помогла им в этом А. Ф. Сегодня на завтрак. Не забывайте правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками, ешьте аккуратно, не торопясь. Напоминаю вам, что есть надо молча. Об этом говорится в пословицах: ешь больше, а говори меньше; чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.
8.50 – 8.55 Свободная деятельность детей
8.55 – Дежурство по занятию «Подготовка к обучению грамоте»
9.00 – 9.30 НОД Звуки /к/ /к и буквы К,к Журова с. 30
9.40 – 10.10 НОД Лепка «Нарядный индюк»
10.10 – 10.20 Второй завтрак
10.30 - 12.00 Сбор на прогулку, прогулка
Наблюдение за птицами
Учить детей соблюдать правила организации наблюдения за птицами. Предложить назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью. 0братить внимание детей на стаи перелетных птиц, обсудить, почему птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать с нами.
Воробьи
Жила веселая семья —
Три забияки воробья:
Папа,
Мама
И сын.
У папы
Не было хвоста —
Давно
Потерян
В драке,
У мамы
Было полхвоста.
И перышко
Взамен хвоста —
У сына-забияки.
На тротуаре
Всей семьей
Они ведут
Смертельный бой:
У воробья соседа
Отбили
Пол-обеда —
Сухую корку
И одно
Не очень вкусное
Зерно.
Автор: Р. Сеф
Воробышки
Обеими ножками враз —
Прыг-скок!
А ходить не умеем.
По снегу проезжих дорог,
По белым садовым аллеям
Прыг-скок!
Короткая песня у нас:
Чик-чвик!
А другой мы не знаем.
Завидя добычу, мы вмиг
Комочками с крыши спадаем.
Прыг-скок!
Чик-чвик!
Автор: О. Беляевская
Д/И «Отгадай птицу»
На столе карточки с изображением птиц, в корзинке листочки с загадками о птицах. Картинку – отгадку прикрепляет к магнитной доске ребёнок.
Звонко – звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже у сорок. (скворец)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
Верещунья – белобока
А зовут её… (сорока)
Птичка невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается — прыжок. (воробей)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Трудовые поручения: повесить кормушку на участке.
Самостоятельная деятельность детей
12.10-12.20 Возвращение с прогулки
12.20-12.50 Подготовка к обеду, обед