Собченко Анастасия
Режим дня. Самое важное в сохранении и укреплении здоровья ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности дет
ей. [/h4]
Эмоциональное состояние детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание сна, прогулок, прием пищи или же вообще его отсутствие отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Публикация «Режим дня, Самое важное в сохранении и укреплении здоровья ребёнка» размещена в разделах
В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, ограничение просмотра телевизора, телефона, планшета, особенно перед сном. Обязательно отключить гаджет за 2 часа до сна!
Достаточная продолжительность сна, ежедневные прогулки на свежем воздухе и правильное физическое- залог нормального роста и развития ребенка.
В первой половине ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, дома или на свежем воздухе, например, на детской площадке или в парке. Во второй половине дня, после дневного сна, рекомендуется почитать книги малышу, посмотреть мультфильмы или поиграть в игры на развитие мелкой моторики (пазлы, мазайки, танаграм, рисовать красками, лепить из пластилина, резать ножницами полоски бумаги). Вечернее время лучше всего отвести для совместного время провождения ребёнка с родителями.