Татьяна
Рекомендаций для родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендаций для родителей. Старшей группы.
Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Трудовая деятельность дошкольников не подразумевает конкретных достижений, но она имеет важнейшее значение для психического и личностного развития (выносливость, терпение, способность доводить начатое до конца, преодолевать трудности и добиваться успеха). В труде ребенок учится планировать и контролировать свои действия, развивает самостоятельность и волевые качества. Если научить ребенка не механически воспроизводить какие-то действия, а работать сознательно, труд побуждает его проявить инициативу, смекалку, изобретательность – все то, что относится к категории творческих возможностей личности. На первый взгляд простое поручение, допустим, починить какую-то свою игрушку, приводит ребенка к активному поиску как это сделать. Он задумывается, задает вопросы, пробует, экспериментирует. При этом активно работает его мысль, развиваются воображение, память, внимание.
Публикация «Рекомендаций для родителей старшей группы» размещена в разделах
Основные виды труда в детском саду - это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
• Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя: одевание - раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовку рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры. В труде по самообслуживанию – воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности.
• Хозяйственно-бытовой труд - направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов. В хозяйственно – бытовом труде решается важная нравственная задача - направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы
• Труд в природе - это особый вид труда. Содержанием этого труда являются: уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и т. д. В труде в природе также решается важная нравственная задача - воспитание ответственности за жизнь растений и животных.
• Ручной и художественный труд - направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей. В ручном труде решается нравственная задача по развитию волевых усилий, творчества. Результатами своего труда дети радуют других людей, изготавливая для них подарки, украшения, своими поделками украшают помещение группы, оформляют выставки и т. д.
Такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, используются во всех возрастных группах, а ручной труд — в старшей и подготовительной группах.
Виды труда
самообслуживание Самостоятельно одеваться и раздеваться; аккуратно складывать свою одежду в шкаф; своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить); самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; ежедневно чистить зубы; следить за чистотой ногтей; раскладывать свою одежду в определенные места; опрятно убирать свою постель; оказывать взаимную помощь в процессе одевания, раздевания; пользоваться носовым платком, расческой, салфеткой; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
Хозяйственно бытовой труд протирают игрушки, моют игрушки и строительный материал. Самостоятельно раскладывают вещи по своим местам. Убирают материал после работы осуществляют полную сервировку стола, убирают посуду после еды.
Труд в природе учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей, пересаживать комнатный растения, выращивать корм для птиц и животных
Ручной труд Дети уже самостоятельно берут то что им надо и делают подделки, работуют с бумагой по инструкции, рисуют и т. д.
Формы труда
Поручения рекомендующиеся проводить дома. • «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
• «Протираем подоконники влажной ветошью в комнатах»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
• «Помогаем родителям во всех делах».
Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым.
• «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
• «Уборка в комнате игрушки».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладыватьигрушки, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть мыльным раствором, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
• «Стирка одежды кукол».
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
• «Ремонт книг».
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
• «Заботимся о растениях».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
• «У нас в шкафу порядок».
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Обязанности В 5-6 летнем возрасте можно ребенку вменить в обязанности убирать за собой игры и игрушки, частично прибираться в комнате, складывать одежду (придя с прогулки, например, убирать за собой со стола грязную посуду.
Методы и приемы: помочь взрослому; рассказать сказку или стих, включить художественное слово, сделать трудовой момент в игровой форме, показывать пример своей работы, заинтересовать ребенка.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ :
1. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
2. Будьте последовательны в своих требованиях.
3. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
4. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности.
6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТРУДУ ДОМА:
• Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
• Хвалить и поощрять ребенка за любое выполненное трудовое поручение, даже, если не совсем получилось.
• Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
• Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
• Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
• Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
• Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
• Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
Приучение ребенка к труду полезно не только родителям, оно необходимо для становления личности. Только труд помогает воспитать ребенка ответственным и успешным человеком. А тот, кто не работал с детства, с радостью сваливает всю ответственность за свои неудачи в жизни и всю работу на других людей.