Светлана Глущенко
Рекомендации воспитателям по работе с детьми по теме «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие общей и мелкой моторики.
1. Речевая подвижная игра «Зайка».
Вот летят, кружась, снежинки,
Кружевной плетут узор,
На поляны. На тропинки
Ляжет сказочный ковер.
Кто теперь заметит зайку
В белой шубке на снегу?
Ну-ка где он? Угадай-ка,
В поле или на лугу?
2. Пальчиковая гимнастика «Белка».
Скачет белка – шалунишка,
Рвёт с сосновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко
И несёт в свою кладовку.
3. Разукрашивание картинок по теме.
2. Развитие дыхания, интонационной выразительности речи, мимики и жестов.
Публикация «Рекомендации воспитателям по работе с детьми по теме „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Консультации для родителей
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Игры на развитие дыхания. «Сдуть снежинку с ладошки».
Ребёнок делает глубокий вдох, затем секундную задержку дыхания и длительный выдох фууууу.
2. Показать, как холодно мимикой и жестами, и жестами. Делаем глубокий вдох и короткие толчкообразные многократные выдохи: греем ладони, произносим Х, Х, Х, Х, Х.
3. Развитие артикуляционной моторики.
Выполнение артикуляционных упражнений согласно индивидуальных планов по постановке звуков.
4. Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование слоговой структуры речи.
1. Упражнение «Прохлопай слова» ( делим слова на слоги: нора, берлога, заяц, медведь, белка, лисица, ёж, дупло, волк и т. д.).
5. Развитие лексико-грамматических процессов.
1. Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) Папа- медведь, мама- медведица, детёныш (и) – медвежата, медвежонок; волк… заяц, ёж, лис и т. д.
2. «Счет предметов». Сосчитать предметы: один заяц, два зайца… пять зайцев (считать предметы по теме).
3. Игра «У кого – кто?». У медведя медвежонок, медвежата. У лисы лисёнок, лисята. И т. д.
4. Игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа с существительными). В норе живёт (кто) – лиса; в дупле., в логове, в берлоге.
5. Игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо – волку; малину – медведю; орехи – белке и т. д. (шишки, яблоки, морковь, грибы, травку).
6. Развитие связной речи.
1. Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Белка и волк», И. Соколов –Микитов «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки», русская народная сказка «Хвосты».
2. Отгадывание загадок по лексической теме.
7. Игры на развитие ВПФ.
1. «Четвертый лишний», «Чего не стало».
2. «Собери картинку» (разрезные картинки по теме).