МААМ-картинки

Рекомендации родителям «Птицы» в условиях самоизоляции во второй младшей группе

Светлана Сиушкова
Рекомендации родителям «Птицы» в условиях самоизоляции во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Родителям рекомендуется :

Развивающие мультфильмы о весне. Побеседуйте с детьми после просмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=jD2L-EasxHU

https://www.youtube.com/watch?v=9EUA7GXn1xg

Публикация «Рекомендации родителям „Птицы“ в условиях самоизоляции во второй младшей группе» размещена в разделах

https://www.youtube.com/watch?v=1K9H6yioxbc

https://www.youtube.com/watch?v=wKjtvkqaW2A

Объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

1. Побеседовать о птицах : - выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ»? (Грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что они возвращаются к нам с приходом весны, а с наступлением холодов - улетают в теплые края.)

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами за окном, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья», гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, птичьи трели (звонкое птичье пение, вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос : Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

6. Упражнение «У кого сколько?»

(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным) : Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.

(лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

7. Упражнение «Исправь ошибку»

(развитие пространственного восприятия).

У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.

У грача сзади клюв.

У утки вверху лапы.

У гуся внизу крылья.

У аиста сбоку хвост.

8. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.

— Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец

Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым

Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,

Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.

—За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!

Пальчиковая игра

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки.

9. Заучивание наизусть А. Майков «Ласточка»

Ласточка примчалась из-за бела моря,

Села и запела: Как, февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет!

10. Сыграйте с ребенком в следующие игры:

«Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.)

«Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)

11. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди».

Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

12. Выполните аппликацию и нарисуйте скворечник, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольной крыши.

13. Вылепите из теста или пластилина «Жаворонки»; «Птичка счастья».

14. Конструирование из бумаги «Грач» - оригами.

https://www.youtube.com/watch?v=OZiiECmMkRM

Публикации по теме:

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Фотоотчет работ в подготовительной группе в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи»Фотоотчет работ в подготовительной группе в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи» Праздник Пасхи Словно яркая раскраска, К нам домой, явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца,булочки,лепёшки, Пироги, блины и чай.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Птицы» в условиях самоизоляции во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Птицы» в условиях самоизоляции во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сиушкова (УИ 443674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД