Наталья Шевчук
Рекомендации родителям по изучению темы недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по теме «Дикие животные».
Рассматривайте дома с ребёнком иллюстрации с изображением зверей – зайца, белки, волка, медведя, лисы, кабана, ежа и т. д.
Отмечайте их внешние признаки; расскажите о том где они живут; чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло, кто ещё из зверей живёт в норах (кроты, мыши, суслики, хомяки); что делают зимой медведь, ёж (спят); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, белка); проговаривайте название частей тела животных сравнивайте их с частями тела человека.
Публикация «Рекомендации родителям по изучению темы недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Рекомендуем вам перечень игр, которые могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в свободное время, когда взрослые и дети собираются вместе.
Отгадывание загадок:
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса).
Под соснами, под ёлками, лежит клубок с иголками (ёж).
Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок (белка).
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Игра «Угадай, кто это?»
(подбор существительных и прилагательных) :
Бурый, косолапый, неуклюжий - ….
Серый, зубастый, страшный - ….
Хитрая, пушистая, рыжая - …
Маленький, длинноухий, пугливый - …
Серый -, косолапый -…., рыжая - …., колючий - ….
Ирга «У кого – кто?»
(упражнения в словообразовании)
У медведя – медвежонок, у волка -, у лисы -, у волка - …
Игра «Кто как голос подаёт?
(подбор глаголов к существительному)
Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет,
Игра кому, что дадим?
Мясо – волку, мёд -, морковку -. , орех - …
Упражнение для пальчиков:
Сидит белка на тележке
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Продаё т она орешки:
Лисичке – сестричке
(загибают по одному пальцу на руках, начиная с большого)
Воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.
Составьте с ребёнком рассказ о диком животном, по предложенной схеме:
- название;
-дикое или домашнее животное;
-большое животное или маленькое;
- цвет шерсти;
- чем питается;
- где его дом;
- название детёнышей.
Прочитайте ребёнку стихотворение, обсудите его.
Кто где живёт.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая - в норе,
Жучка – в тёплой конуре,
В логове живёт волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле
Ёжик спит в сухой траве.
Прочитайте с ребё нком дома:
«В медвежий час» Г. Циферов, «Первая охота» В. Бианки, «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», народные сказки о животных.
Уважаемые родители!
Помните, только совместными усилиями родителей и педагогов можно достичь положительных результатов в воспитании и обучении дошколят!