Скоркина Оксана
Рекомендации родителям одарённых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации педагога-психолога родителям одарённых детей
Оценивайте уровень развития ребенка.
Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка.
Будьте терпимее к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они за гранью или кажутся дикими.
Публикация «Рекомендации родителям одарённых детей» размещена в разделах
Проводить совместные исследования, разговаривать посещать новые места, обсуждать события, успехи, неудачи.
Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Принимайте ребенка, как личность, помогайте ему, хвалите, воодушевляйте.
Не сравнивайте с другими, особенно с братом или сестрой. Не требуйте от него больше, чем он может.
Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своим творчеством. Избыток шефства может затруднить творчество. Желания и цели детей принадлежат им самим, и советы родителей могут восприниматься как вторжение в личную жизнь ребенка.
Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей: чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим.
Помогайте справиться с разочарованиями и сомнениями, когда он остается один в процессе творческого поиска: пусть он находит для себя награду в самом себе и не обращает внимание на мнение сверстников.
Снабжайте ребенка интересными, развивающими книгами, журналами, газетами и другими источниками информации.
Объясните ребенку, что не на все его вопросы есть однозначные ответы.
Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного.
Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты - как бы они ни были неудачны.
Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу. Помогайте ребенку избегать общественного неодобрения, уменьшить социальное трение, справляться с негативной реакцией сверстников.
Развивайте в своих детях следующие качества:
• уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
• понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
• интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
• уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
• привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
• умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Советы Дэвида Льюиса, одного из признанных специалистов по одаренности :
• Отвечайте на все вопросы ребенка терпеливо и честно.
• Найдите достойное место в доме, где ребенок сможет демонстрировать свои работы, достижения.
• Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием, и работа еще не закончена.
• Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Чаще говорите об этом вслух.
• Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы.
• Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения
• Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.
• Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
• Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.
• Внимательно относитесь к его потребностям.
• Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.
• Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
• Разрабатывайте практические эксперименты, помогайте ребенку узнавать больше нового.
• Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.
• Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их.
• Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
• Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.
• Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком.
• Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Пусть он почувствует ответственность за свои решения.
• Помогайте ребенку стать личностью.
• Помогайте ребенку находить полезные телепередачи и телепрограммы.
• Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
• Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
• Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря ему: «Я этого тоже не умею».
• Старайтесь, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.