Анастасия Башкатова
Рекомендации родителям «Самомассаж»
▼ Скачать +Заказ
Даже современные родители, у которых есть доступ в интернет и к множеству различных развивающих пособий, не всегда адекватно оценивают пользу некоторых новых развивающих технологий, то же относится и к развитию мелкой моторики у детей.
Зачем развивать мелкую моторику рук? Вот пять причин того почему это так важно.
5 причин того, почему нужно развивать мелкую моторику рук:
Умение управлять руками - основа овладения навыками, которые необходимы ребенку в повседневной жизни.
Мелкая моторика нужна для развития важнейших психических процессов; памяти, восприятия окружающего мира, мышления, внимания и речи.
Публикация «Рекомендации родителям „Самомассаж“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Массаж. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Уровень развития мелкой моторики- один из главных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Развивая мелкую моторику рук, ребенок параллельно развивает и творческие способности.
Дети, у которых не развита мелкая моторика рук, позже начинают говорить, у многих наблюдается дефекты речи, которые сложно подаются коррекции.
Это происходит потому, что в головном мозге зона, отвечающая за речь, находиться рядом с зоной, отвечающей за моторику рук.
Как известно, массаж- это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой части тела, а также на эластичность суставов и связок.
Логопедический массаж направлен на нормализацию произносительной стороны речи (речевого дыхания, интонационно – мелодической стороны речи звукопроизношения). Главная причина нарушения звукопроизношения – нарушения мышечного тонуса, который охватывает не только переферический речевой аппарат, но и общее изменение мышечного тонуса.
Виды массажа:
Классический (активизирующий и расслабляющий)
Точечный (активизирующий и расслабляющий)
Инструментальный
Смешанный
Самомассаж
Самомассаж – это массаж выполняемый самим ребенком.
Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа.
Целью самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса определенных мышц.
В практике работы специалистов использование приемов самомассажа весьма полезно по нескольким причинам. В отличии от логопедического массажа, проводимого логопедом, само-массаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Так же само-массаж могут проводить родители детей в домашних условиях.
Кроме того самомассаж можно использовать многократно в течении дня, включая его в различные режимные моменты. Так, самомассаж может проводиться детьми после утренней гимнастики, дневного сна, может быть включен в организованную коррекционно-обучающую деятельность, а также завершать либо предварять артикуляционную гимнастику, а самомассаж рук и тела может включать в структуру любой организованной образовательной деятельности в качестве физкультурной паузы или пальчиковой гимнастики.
Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 4 – 6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено несколько из предлагаемых приемов. Причем они могут варьироваться в течении дня. Дети обучаются приемам самомассажа под руководством взрослого. Перед его выполнением дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках, или лежать на ковриках или в кроватках.
Обучая детей самомассажу, специалист показывает каждый прием на себе и комментирует его. Дети выполняют прием самостоятельно, при необходимости можно использовать зрительный контроль (зеркало). Когда приемы самомассажа будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или специально подобранную тихую музыку в медленном темпе. Этот метод особенно полезен, поскольку обеспечивает тактильно – проприоцептивную стимуляцию в определенном ритме, что в целом способствует формированию чувства ритма, которое в своей основе имеет моторную природу. Также использование стихотворного текста является дополнительным стимулирующим фактором речевого развития и создает у детей положительный эмоциональный настрой, желание заниматься. Веселые стихи и песенки, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота и доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребенка из объекта в субъект, педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.