олеся юруткина
Рекомендации по теме недели «На улицах города (ПДД)» во второй младшей группе
Сегодня мы продолжим формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; познакомим детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем.
Предлагаю вам задания и игры по познавательному развитию.
Предлагаем вам провести с детьми беседу: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?». «Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом? Кем ты хочешь быть?
Цель: дать детям понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.
Публикация «Рекомендации по теме недели „На улицах города (ПДД)“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Рисование
Тема: Светофор
Цели: учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый; правильно пользоваться кистью.
Материалы: картинка со светофором, лист бумаги, краски (красный, жёлтый и зелёный) цвета, кисть, баночка для воды.
Содержание деятельности детей.
Родитель показывает картинку со светофором. Проводится беседа по картинке. Предлагаем ребенку нарисовать светофор.
Строительная игра «Построим гаражи для своих машин».
Цели: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками.
Чтение художественной литературы:
С. Волков «Про правила дорожного движения».
Торопыжка переходит дорогу
Чтобы возле перекрёстка
ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет -
пешеходам хода нет!
Жёлтый - значит подожди,
а зелёный свет - иди!
Торопыжка торопился, он про правила забыл
И на красный свет помчался, побежал что было сил.
Закричали пешеходы: - Мальчуган, куда бежишь?
Ты же так легко и просто под машину угодишь!
Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,
У большого светофора надо маленький искать.
Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:
Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.
Значит, надо переждать, у дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!
Вот зелёный человечек загорелся впереди.
Торопыжка перекрёсток наконец-то смог пройти.
Грузовичок
Стонет новый грузовик,
Он к работе не привык.
Он к работе не приучен,
Он заплакан и замучен.
Не грусти грузовичок,
Ты не первый новичок.
По большим дорогам ездить
Интересно, если вместе.
Легковушка
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
Работа шофера
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Загадывание загадок о транспорте:
«Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?» (Самолет.)
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!
Телефон возьми,
Номер набери.
Я приеду за тобой,
с шашечкой над головой. (Такси)
— Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –
Кто, скажи, я? … (Самолёт)
— Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелёт.
Называюсь… (Вертолёт)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю.
(Корабль)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Наблюдение в окно за проходящим транспортом
Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице.
Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге».
Цель: Напомнить детям о правилах дорожного движения через видео