МААМ-картинки

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и ее место в режиме дня дошкольников

Светлана Бугакова
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и ее место в режиме дня дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношение с окружающими. Это нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе.

Публикация «Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и ее место в режиме дня дошкольников» размещена в разделах

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука, группы звуков.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой :

• Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

• Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

• Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

• Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красивою.

• Детям 2 -4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка.

• Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Таким образом, в режимные моменты детского сада рекомендуется проводить артикуляционную гимнастику.

Публикации по теме:

Проект «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников» Муниципальное образование Селенгинский район МБДОУ ЦРР детский сад №13 «Радуга» Тема проекта: «Артикуляционная гимнастика.

Сам себе логопед (тренинг с родителями) Эти трудные звуки При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и ее место в режиме дня дошкольников
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и ее место в режиме дня дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бугакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД