Получи документы

Рекомендации по подготовке к конкурсу речевой РППС в группе

Ирина Алфёрова
Рекомендации по подготовке к конкурсу речевой РППС в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по подготовке к конкурсу речевой РППС в группе

Предлагаю вместе проанализировать речевую среду вашей группы и пополнить её в соответствии с современными требованиям дошкольного образования.

Всё насыщение речевой развивающей предметно-пространственной среды по возрастным группам взято из методических рекомендаций «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

1 младшая группа

Публикация «Рекомендации по подготовке к конкурсу речевой Рппс в группе» размещена в разделах

У детей третьего года жизни формируются первичные представления о богатстве и многообразии предметного мира, назначении и функции предметов ближайшего окружения, поэтому в их мини-уголке «Учимся говорить» должно быть:

• Стеллаж для пособий;

• Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики;

• Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания;

• Набор картинок для группировки (по 3-4 шт. в каждой группе) с реалистическим изображением: животные, животные с детёнышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки – по 1 набору;

• Наборы парных картинок (предметные) для сравнения (той же тематики) 10 разных;

• Наборы парных картинок типа «лото» (из 2-3 частей) той же тематики – 5-6 разных;

• Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (2-4 части) – 3 разные;

• Разрезные картинки (на 2 части по прямой);

• Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации) – 10 разных;

• Сюжетные картинки с различной тематикой, близкой ребёнку (сказочной, социокультурной) крупного размера.

2 младшая группа

• Стеллаж для пособий;

• Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики;

• Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания;

• Наборы игрушек, комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее лёгких согласных звуков;

• Наборы картинок (4-6 шт.) животных, животных с детёнышами, диких животных и домашних, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, игрушки, транспорт, предметы обихода и продукты питания;

• Наборы парных картинок (для сравнения) той же тематики – 10 разных;

• Наборы парных картинок типа «лото» с геометрическими формами;

• Разрезные складные кубики с предметными картинками из 4-6 частей;

• Разрезные картинки, разделённые на 2-4 части по вертикали и горизонтали;

• 4 картинки времён года, части суток и сезонной деятельности людей.

Для развития связанной речи:

• 2-3 картинки для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации);

• Сюжетные картинки крупного формата – сказочная и социобытовая тематика – 20-30 разных;

• Игры из серии «Умница»: «Контуры», «Что есть что?», «Кто есть кто?», «Кто в домике живёт?»

• Лото «Парные картинки», «Игрушки»;

• Игра «Найди маму», «Магазин»

Для формирования и совершенствования грамматического строя речи:

• «Цветок и бабочка», «Чего не стало?», «Разноцветные машины» (на различие существительных единственного и множественного числа).

Уголки «Здравствуй, книжка» и «Играем в театр»:

• Коврограф, ширма для настольного театра;

• Детские книги по программе, книжки-малышки;

• Маски, костюмы, атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Колобок»….;

• Разные виды театров (плоскостной, стержневой, кукольный)

Средний возраст

Материал уголка речевого развития детей среднего возраста усложняется по содержанию в нём предметов и явлений окружающего, усложняется в направлении классификации предметов и явлений, обязательным остаётся:

• Стеллаж для пособий;

• Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики;

• Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания;

• Наборы для группировки и обобщения (до 8-10 карточек) животных, птиц, рыб, насекомых, растений, продуктов питания, одежда, обувь, мебель, здания, транспорт, профессии, предметов обихода и т. д. по 1 набору;

• Парные картинки типа «Лото» (6-8 частей) той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических изображений;

• Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков;

• Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей);

• Сюжетные картинки с разной тематикой 8-10 разных крупного и мелкого размера;

• Разрезные картинки или кубики с сюжетом (6-8 частей 4-6 разных);

• Разрезные контурные картинки (4-6 частей 8-10 разных);

• Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатные игры;

• Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты познавательного характера 20-30 разных.

В средней группе появляется нормативно-знаковый материал в виде кубиков с буквами и цифрами:

• Наборы картинок с изображением предметов и названий;

• Набор карточек с изображением предметов (от 1 до 5) и цифр;

• Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами;

• Набор моделей: деление на 2 и 4 части;

• Настенный алфавит, слоговые таблицы;

• Картотека словесных игр;

• Магнитная доска, настольные кассы.

Художественная литература:

• Книги по программе;

• 2-3 постоянно меняемых детских журнала;

• Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

• Книжки-малышки с произведением фольклора малых форм;

• Книжки-раскраски по теме

• Аудиокассеты и диски по литературным произведениям;

• Театры настольные и перчаточный

Старший возраст и подготовительный

Следует учесть, что этот возраст является важным периодом развития речи.

Л. С. Выготский считал, что в этом возрасте происходит соединение речи с мышлением: речь постепенно превращается в важнейший инструмент мышления. Именно в этом возрасте нужно сделать акцент на развитие словаря, полезно проводить словесные игры, игры-драматизации, активно использовать театрализованные игры. В этом возрасте происходит развитие памяти, поэтому важно стимулировать повторение, как основу запоминания, активно использовать мнемотехнические средства, символы, схемы, дети преодолевают трудности при достижении цели, возникают игры-соревнования.

Важное значение приобретает использование обучающих дидактических игр. Начинается формирование мотивации готовности к школе. В речевом уголке должно быть лото «Скоро в школу», домино «Школьные принадлежности».

В уголке «Будем говорить правильно» для старших дошкольников должно быть:

• Зеркало;

• Тренажёры для развития дыхания (мыльные пузыри, надувные игрушки,.);

• Серии сюжетных картинок;

• Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах;

• Набор картинок по классификациям животных, растений, транспорта, строительных сооружений, профессий, видов спорта и т. д. ;

• Набор таблиц и карточек с предметами и условно-схематическим изображением для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) 2-3 разные;

• Серия картинок по временам года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей 3-4 разные;

• Разрезные (сюжетные) картинки (8-16 частей) разделённые прямыми и изогнутыми линиями 8-10 разных;

• Набор с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещённость, облачность);

• Коллекция марок;

• Коллекция монет;

• Разрезная азбука и касса, набор карточек с цифрами и числовой балансир (на составление числа из 2-х меньших);

• Набор «Лото» последовательности числа;

• Набор магнитов с буквами, геометрическими фигурами, цифрами (3-4 набора);

• Набор моделей: деление на части (2-16) 4 шт. ;

• Картотека предметных картинок и речевого материала для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных;

• Материал для звукового и слогового анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, флажки,.);

• Дидактические игры для формирования грамматического строя речи «Один и много», «Найди маму», «Бабочка и цветок», «У кого кто?», «Кто за деревом?», «Собери семейку» и т. д. ;

• Лото, домино по изучаемым темам (8-12 частей) реалистический и условно-схематические изображения по 10 разных;

• Настольный алфавит, настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука;

• Диапроектор, экран, набор слайдов;

• Альбомы и наборы открыток с видами Москвы, С-Петербурга, Архангельска, Вельска;

• Карта-плакат центра родного города или микрорайона;

• Российский герб, флаг, герб своего города;

• Куклы в русских костюмах;

• Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре», «Раньше и сейчас», «Охота на мамонта», «Собери матрёшек», «От кареты до ракеты»;

• Глобус, детские атласы, физическая карта мира;

• Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей);

• Игры для совершенствования навыков языкового анализа «Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери слова», «Подбери схемы»;

• Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

• Набор знаков дорожного движения.

В уголке книг помимо того, что должно быть в предыдущем возрасте должны быть детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по истории и культуре русского и других народов, кроме этого должны быть:

• Репродукции картин известных художников;

• Альбомы «Знакомство с натюрмортом и пейзажной живописью» Н. А. Курочкина

Публикации по теме:

Рекомендации к организации Рппс по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста Оснащение театрального уголка: • различные виды театров: театр картинок; фланелеграф; настольный театр; театр коробочек и шариков; театр.

Фотоотчёт о подготовке к выставке-конкурсу «Новогодняя сказка»Фотоотчёт о подготовке к выставке-конкурсу «Новогодняя сказка» Новогодний праздник – это всегда долгожданное и радостное событие не только для детей, но и для взрослых, это время настоящей сказки.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Супергерои против простуды и гриппа» и участии в нёмФотоотчёт о подготовке к конкурсу «Супергерои против простуды и гриппа» и участии в нём Дети и воспитатели нашего детского сада при непосредственной поддержке и помощи родителей постоянно принимают участие в различных конкурсах.

Фотоотчёт о подготовке к фестивалю-конкурсу «Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод»Фотоотчёт о подготовке к фестивалю-конкурсу «Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод» 17 апреля 2019 года пройдёт заключительный тур городского фестиваля-конкурса "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод!". В этом году мы.

Коучинг-сессия на тему «Организация Рппс для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой» Коучинг - сессия на тему: «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой». Цель: сформировать.

Отчёт по смотру-конкурсу «Лучший речевой центр — 2018»Отчёт по смотру-конкурсу «Лучший речевой центр — 2018» С целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению и обогащению развивающей.

Рекомендации для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности» в группе раннего возраста Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: одна из причин - ранний возраст - это период.

Рекомендации для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности» в средней группе Современный словарь по педагогике так определяет «дидактическую игру» - вид игры, организуемой взрослым для решения обучающей задачи; является.

Рекомендации для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности» в старшей группе Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Дидактическая.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по подготовке к конкурсу речевой РППС в группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 09:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по подготовке к конкурсу речевой РППС в группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алфёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД