Евгения Рязапова
Рекомендации педагогам по работе с беспокойными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
1. Недопустимы грубость, унижение, злость. Выражения "терпеть не могу", "ты меня извел", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
2. Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
3. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребенок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
Публикация «Рекомендации педагогам по работе с беспокойными детьми» размещена в разделах
4. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
5. Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы.
6. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
7. Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким "нет", объясните, почему вы не можете ее выполнить. Не ставьте условия для выполнения просьбы, например: "Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то". Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.