Получи документы

Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка

Светлана Орлова
Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка

Важно помнить, что такому ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, кроме того, он успешнее справляется с работой под наблюдением взрослого, самостоятельно выполнять задания ему трудно.

Для организации успешной работы с гиперактивным ребенком необходимо :

Публикация «Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка» размещена в разделах

1. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка : она должна соответствовать его возможностям- гиперактивный ребенок работает продуктивно лишь 10 минут, не следует заставлять его продолжать занятия. Лучше включить его в другой вид деятельности: попросить полить цветы, накрыть на стол, поднять "случайно" упавший карандаш, лист и т. д. Если после этого он сможет продолжать прерванную работу, пусть возвращается к ней.

2. Помнить, что повышение голоса на ребенка делает его еще более неуправляемым, в силу того, что гиперактивные дети сильнее подвержены эмоциональному заражению.

3. Делить периоды работы на более короткие, но более частые. Например, после выполнения каждых 2-3 заданий ребенок делает гимнастику для пальцев.

4. Быть драматичным воспитателем, экспрессивным, театральным: необычность в поведении педагога может помочь ребенку сконцентрировать внимание.

5. Занизить требование к аккуратности в начале работы, чтобы у ребенка сформировалось чувство успеха. Дети должны получать удовольствие от выполненного задания, у них должна повышаться самооценка.

6. Ребенка лучше посадить рядом с воспитателем: время от времени можно положить руку на плечо ребенка, так как любые тактильные ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать внимание.

7. Для гиперактивного ребенка полезен массаж, так как прикосновение и мышечные движения усиливают самоощущения ребенка и способствуют релаксации.

8. Гиперактивные дети не могут быстро переключаться по требованию взрослого с одного вида деятельности на другой. Поэтому воспитателю необходимо договориться с ребенком заранее. Это может быть устная беседа, но лучше если конкретные правила поведения и работы будут написаны на доске или на бумаге в виде символов, понятных ребенку. Однако следует объяснить ребенку : если он нарушит правило — не все потеряно. Вы верите в это.

9. Непосредственно перед работой полезно попросить гиперактивного ребенка повторить правила.

10. Для более эффективной работы можно заранее обсудите с ребенком, что он сам себе хочет посоветовать при выполнении задания.

11. Инструкции, которые воспитатель дает ребенку, должны быть очень конкретными и содержать не более 10 слов. Говорить недолго, а четко установить правила и последствия их выполнения и невыполнения.

12. Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять. Например, каждые 15-20 минут выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять на награды: право идти на прогулку в первой паре, раздавать детям тетради и т. д.

13. Поощрения должны носить моментальный характер: гиперактивный ребенок не может ждать вечера, когда он получит, например, долгожданное мороженое.

14. На любое провокационное действие ребенка воспитатель не должен отвечать слишком эмоционально. Оставайтесь покойными: нет хладнокровия — нет преимущества. Прежде чем реагировать на неприятный поступок ребенка, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).

Публикации по теме:

Адаптация ребенка в детском саду. Рекомендации родителям Адаптация ребенка в детском саду. Детский сад — это новое неизвестное пространство, новые отношения, знакомства. В адаптацию включается.

Консультация для родителей «Советы родителям гиперактивного ребёнка» Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?.

Консультация «Советы родителям гиперактивного ребенка» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Гиперактивность представляет собой.

Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период Рекомендации педагога — психолога родителям. Уважаемые родители! В летний период педагогом- психологом не даются домашние задания, однако.

Рекомендации педагогам «Роль книги в жизни ребенка» Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни. Общеизвестно воздействие ее на умственное и эстетическое развитие ребенка.

Рекомендации воспитателя родителям по подготовке ребенка к детскому саду Ваш малыш подрос и Вы ставите вопрос об определении его в детский сад. Как помочь ребенку плавно перейти от семейной домашней атмосферы.

Консультация «Советы родителям гиперактивного ребенка» Что такое гиперактивность и чем она отличается от повышенной активности? Патологическое состояние было выделено в качестве самостоятельного.

Советы родителям гиперактивного ребенка Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?.

Воспитание ребенка 4–5 лет. Основные рекомендации родителям Цель: Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет; Расширить знания родителей характерных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 09:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД