Светлана Орлова
Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка
Важно помнить, что такому ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, кроме того, он успешнее справляется с работой под наблюдением взрослого, самостоятельно выполнять задания ему трудно.
Для организации успешной работы с гиперактивным ребенком необходимо :
Публикация «Рекомендации педагогам и родителям гиперактивного ребенка» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка : она должна соответствовать его возможностям- гиперактивный ребенок работает продуктивно лишь 10 минут, не следует заставлять его продолжать занятия. Лучше включить его в другой вид деятельности: попросить полить цветы, накрыть на стол, поднять "случайно" упавший карандаш, лист и т. д. Если после этого он сможет продолжать прерванную работу, пусть возвращается к ней.
2. Помнить, что повышение голоса на ребенка делает его еще более неуправляемым, в силу того, что гиперактивные дети сильнее подвержены эмоциональному заражению.
3. Делить периоды работы на более короткие, но более частые. Например, после выполнения каждых 2-3 заданий ребенок делает гимнастику для пальцев.
4. Быть драматичным воспитателем, экспрессивным, театральным: необычность в поведении педагога может помочь ребенку сконцентрировать внимание.
5. Занизить требование к аккуратности в начале работы, чтобы у ребенка сформировалось чувство успеха. Дети должны получать удовольствие от выполненного задания, у них должна повышаться самооценка.
6. Ребенка лучше посадить рядом с воспитателем: время от времени можно положить руку на плечо ребенка, так как любые тактильные ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать внимание.
7. Для гиперактивного ребенка полезен массаж, так как прикосновение и мышечные движения усиливают самоощущения ребенка и способствуют релаксации.
8. Гиперактивные дети не могут быстро переключаться по требованию взрослого с одного вида деятельности на другой. Поэтому воспитателю необходимо договориться с ребенком заранее. Это может быть устная беседа, но лучше если конкретные правила поведения и работы будут написаны на доске или на бумаге в виде символов, понятных ребенку. Однако следует объяснить ребенку : если он нарушит правило — не все потеряно. Вы верите в это.
9. Непосредственно перед работой полезно попросить гиперактивного ребенка повторить правила.
10. Для более эффективной работы можно заранее обсудите с ребенком, что он сам себе хочет посоветовать при выполнении задания.
11. Инструкции, которые воспитатель дает ребенку, должны быть очень конкретными и содержать не более 10 слов. Говорить недолго, а четко установить правила и последствия их выполнения и невыполнения.
12. Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять. Например, каждые 15-20 минут выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять на награды: право идти на прогулку в первой паре, раздавать детям тетради и т. д.
13. Поощрения должны носить моментальный характер: гиперактивный ребенок не может ждать вечера, когда он получит, например, долгожданное мороженое.
14. На любое провокационное действие ребенка воспитатель не должен отвечать слишком эмоционально. Оставайтесь покойными: нет хладнокровия — нет преимущества. Прежде чем реагировать на неприятный поступок ребенка, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).