Людмила Ознобкина
Рекомендации логопеда на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Наконец-то настало долгожданное лето. Какое же интересное и увлекательное
времяпровождение придумать для ребенка, ведь летние каникулы это не только самое любимое время года для наших малышей, но и самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.
Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
Публикация «Рекомендации логопеда на лето» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Самые простейшие развлечения, такие как: обдувание одуванчиков; пускание
мыльных пузырей; надувание воздушных шариков; ныряние в воду ; игра на
музыкальных инструментах (дудках, трубах, флейтах, губных гармошках) -
помогут вашему ребёнку развить правильное речевое дыхание.
А вот такие задания как: перебирание круп (ракушек, камешков) ; плетение
веночков; собирание бус, раскрашивание, штриховка, обводка по контуру,
рисование по клеточкам, лепка из теста, пластилина, глины; игры с песком,
вырезание ножницами разные фигуры, выполнение аппликации, расстегивайте – застегивайте пуговицы, застежки-молнии, шнуровать и завязывать бантики
– всё это развивает мелкую моторику рук, а она играет важную роль как для
общего так и для речевого развития ребенка.
Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь
ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала.
Упражнения для автоматизации звуков - Следите за поставленными звуками,
добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год
может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут
"потеряться" (исчезнуть из разговорной речи, тогда необходимо будет работу
с логопедом начинать заново. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком
слова: "баРеЛина" вместо "балерина", "аквария" вместо "аквариум", "велик" вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать
произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет.
Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Если ваш ребенок проводит лето у бабушки, то необходимо
предупредить о проблемах ребёнка со звукопроизношением, предоставить
домашние логопедические тетради для закрепления полученных речевых навыков и объяснить, как важно для ребенка выполнять эти упражнения.
Закрепление звуков в речи – это тренинг. Чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идёт введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!
Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели на занятиях.
Для своих летних занятий можно использовать следующую литературу:
Л. А. Комарова Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях.
Автоматизация звука Л в игровых упражнениях.
Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.
Автоматизация звука С в игровых упражнениях.
С. В. Коноваленко Домашние тетради для закрепления звуков (Л, ЛЬ, С, З, Ц,
Ч, Щ, Ш, Ж, Р, РЬ, СЬ, ЗЬ)
Ю. Б. Жихарева - Норкина Домашние тетради для логопедических занятий с
детьми (закрепление звуков Л. ЛЬ, Р, РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ-Ц, Ш-Ж, Ч-Щ)
Т. А. Ткаченко Фонетические рассказы с картинками (Звуки Л, ЛЬ, Ш-Ж, Р-РЬ,
С-СЬ, З-ЗЬ)
Л. Н. Смирнова Мы учим звуки Ш, С.
Мы учим звуки Р, Л. ;