Анна Терещенко
Рекомендации для воспитателей детей дошкольного возраста и учителей начальной школы «Игры на улице»
▼ Скачать
Рекомендации для воспитателей детей дошкольного возраста и учителей начальной школы "Игры на улице". Подготовила: Терещенко Анна Евгеньевна.
«Игра это всегда свободное применение своих сил и своего творчества, даже в рамках установленных правил»
Игры на улице- это одно из основных средств и методов физического воспитания.
Публикация «Рекомендации для воспитателей детей дошкольного возраста и учителей начальной школы „Игры на улице“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Что является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Что способствует тому, что большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы.
И это, в свою очередь, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
В дошкольном возрасте и в начальной школе- очень важно учить и развивать детей играя!
Существуют целевые ориентиры физического развития детей :
1. У ребенка развита крупная и мелкая моторика.
2. Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями.
3. Может контролировать свои движения и управлять ими.
Значение игр и развлечений на свежем воздухе необходимо так же для нравственного воспитания.
Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.
В игре формируется: честность, дисциплинированность, справедливость.
Подвижная игра учит искренности, товариществу.
Правила игры, как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, выдержку и т. д.
Социальная сущность игры- труд. Дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей игровой деятельности.
Мнение сверстников, как известно очень важно!
По мнению докторов с помощью игр на улице можно добиться таких результатов, как:
• кальций и витамин «Д» (ультрафиолет);
• профилактика переломов костей- игры в солнечную погоду на свежем воздухе;
• если у ребенка малоподвижный образ жизни в раннем детстве, вырастая, он будет быстрее утомляться;
если дети много играют, у них усиливается аппетит.
Подвижные игры вызывают активную работу мысли, представления об окружающем, а так же совершенствуют физические и психические процессы.
В подвижной игре много познавательного материала, который способствует развитию мышления дошкольника и его самостоятельности действий.
Спортивные игры отличаются от подвижных игр едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность, оборудование и инвентарь. Что позволяет проводить соревнования.
Существуют динамические характеристики игры :
Малой подвижности- движения выполняются в медленном темпе (игра с ходьбой, игра на внимание).
Средней подвижности- характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предмета).
Большой подвижности- (интенсивный бег, прыжки, соревнования, эстафеты).
По способу организации игры делятся на групповые и индивидуальные.
По содержанию в них двигательного и речевого материала игры могут быть :
-сюжетные («Гуси-лебеди»);
-несюжетные (игры-эстафеты);
-игры с элементами спорта (кегли, кольцеброс).
«Во что играть на улице детям?»
Существуют игры с предметами и без предметные.
Например:
«Зоопарк»
Ведущему дается мяч, он говорит фразу:
«-Мы пришли в зоопарк и увидели…»
Когда водящий кидает мяч, он озвучивает представителя какого животного мира должен назвать игрок (звери, рыбы, птицы, насекомые).
Участник ловит мяч, называет животное, зверя или птицу и быстро возвращает мяч водящему и показывает характерные движения.
«Горячий уголек»
Дети передают мяч друг другу, проговаривают-
«Из костра держи картошку, береги свои ладошки…»
Как только водящий говорит (СТОП, у кого в руках картошка (мяч, выходит из игры.