Получи документы

Рекомендации для родителей «Здравствуй, лето красное»

Наталья Гричкосей
Рекомендации для родителей «Здравствуй, лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советуем:

Публикация «Рекомендации для родителей „Здравствуй, лето красное“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)

2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.

4. Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе, «Что лишнее?».

5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И. Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

8. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д.

9. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

10. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т. д., «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д.). Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

11. Упражняйте детей в счёте, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

12. Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

13. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

14. Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

15. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

Уважаемые родители! Мы приготовили для вас рекомендации по теме недели «Здравствуй, лето красное Каждый день носит свою тематику. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей,получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов!

Понедельник «Семейные ценности»

* Художественно-творческая деятельность: «Моя дружная семья» (рисование).

*Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: обогащение социально-игрового опыта; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

*Пальчиковая игра «Моя семья»

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

Хлопки на счет.

Поочерёдное загибание пальцев.

Вторник. «Мой город»

*Беседа «Мой родной город».

Цель: способствовать запоминанию названия своего родного города; ознакомить детей с самыми главными его достопримечательностями; вызвать у воспитанников чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

*Пальчиковая игра «Мой город»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)

В город выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке)

Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)

Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке)

Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке)

В моем городе родном! (загибают пальцы на правой руке)

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

Среда «Мир этикета»

*Беседа «“Волшебные слова».

Цели: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

*Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Четверг «Мир этикета»

*Беседа «Что значит быть вежливым?» с использованием стихотворений

С. Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой.

Цели:объяснить детям, что значит «истинно вежливый человек», почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести доброжелательный диалог.

*Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Пятница «Мир безопасности»

*Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Содержание: рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, какие взрослые могут быть опасными, а какие – нет; на примерах из сказок учить определять намерения персонажей, обращая внимание на их внешность и поступки.

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето красное!» — оформление главной стены группы к летнему периоду«Здравствуй, лето красное!» — оформление главной стены группы к летнему периоду С наступлением лета у нас в группе тоже произошли изменения. Вместо весенней капели и "победных" букетов сирени на центральной стене нашей.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное» Международный день защиты детей вся страна отмечает - 1 июня. Вот и в нашем детском саду "Солнышко" первый день лета мы встретили веселым.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа)Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа) Мастер класс стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй лето красное»1 младшая группа. Наступило долгожданное лето, прогулки стали длиннее.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное!» (средняя группа)Сценарий праздника к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное!» (средняя группа) «Здравствуй, лето красное!» Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Стихотворение «Лето, лето красное, солнце золотое!» Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце апреля этого года Вера Калужина опубликовала на нашем сайте статью "Творческая мастерская.

Тематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителейТематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителей Цель:Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Здравствуй, лето красное»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Здравствуй, лето красное»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гричкосей (УИ 143754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД