Вера Петушкова
Рекомендации для родителей «Вот он я — особенный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстративность – это черта личности, которая проявляется в потребности ребёнка привлекать внимание к своей персоне.
Иногда потребность быть центром внимания у ребёнка настолько велика, что обычные воспитательные меры, а даже угрозы наказанием, на него не действуют. Так, ребёнок беспардонно вмешивается в разговор взрослых, хотя прекрасно осведомлён, что перебивать нехорошо. Теребит, дергает за руку, а если мать не обращает внимания, найдёт лучший способ, чем крик, например, залезет в ближайшую лужу. Самое интересное, что даже наказание ребёнок воспринимает как награду, ведь он добился, чего желал – внимания.
Публикация «Рекомендации для родителей „Вот он я — особенный ребенок“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Демонстративные дети очень эмоциональны, они умеют корчить рожицы, любят покривляться, и сопровождают свою речь активной жестикуляцией. Любят фантазировать, придумывать рассказы и истории из жизни про себя, причем верят в то, что сами только что придумали. Иногда дети начинают привлекать внимание, преувеличивая свои заболевания. Они жалуются на боли в животе, головную боль, которые иногда становятся вполне реальными. При этом все симптомы быстро проходят, достаточно окружить дитя вниманием.
В школе такие дети часто стремятся к лидерству. Активно ведут себя на уроках – тянут руку, даже когда не знают ответ, выкрикивают с места, отвлекают других детей. Любым способом стараются отличаться от остальных.
Помимо внешнего поведения, демонстративность можно проследить в детских рисунках – они изобилуют мелкими деталями, прорисовками. Человек на рисунке будет красочно или экстравагантно одет, подчёркнуты украшения, детали туалета, родинки, татуировки. Расположение рисунка на листе тоже о многом говорит. Так, если рисунок расположен в верхней части листа, или крупно во весь лист, это может быть свидетельством высокой самооценки.
У маленьких детей позитивная демонстративность влечёт желание декларировать стихи, что-то рассказывать, хвастаться умениями, показывать свои таланты: «а посмотрите, что я умею!» Негативные демонстрации проявляются в криках, слезах, крушении и шырянии предметов, топанье ногами и т. п.
И те и другие проявления удивительным образом сочетаются в одном маленьком человечке.
Патологическая форма демонстративности – истерическое расстройство личности, когда ребёнок теряет контроль над собой, способен рыдать, биться, вплоть до судорог и обморока. Это форма невроза требует консультации психотерапевта и лечения.
Направляем энергию в нужное русло.
Демонстративный ребёнок желает объять собой все окружающее его пространство любой ценой, он знает, что получит похвалу, благодарность, если проявит свои навыки и умения. Но если добрые дела не оцениваются должным образом родителями, то благородные стремления и позитивный настрой быстро исчезают. Остаются другие способы привлечь внимание – разрезать мамины журналы, разломать какую-то вещь или даже объявить всем о готовности сбежать из дома.
А если учесть, что демонстративность – это свойство личности, а не привычка, и избавиться от неё невозможно, то встаёт вопрос, как в будущем проявит себя ваш малыш?
Поэтому ваша задача на сегодня направить энергию дитяти в нужное русло.
Во-первых, оказать ребёнку поддержку в семье. Обозначая определённые недостатки, подчёркивать достоинства. Ругая за проступки, хвалить за достижения, силу воли, умения. Проявить полное понимание.
Во-вторых, научить ребёнка слушать других людей. Для этого сами умейте внимательно выслушать его не перебивая, дети копируют поведение взрослых. Старайтесь разговаривать с ним на равных.
В-третьих, найдите ту область деятельности, где ребёнок мог бы максимально проявить себя, обрести уважение и признание окружающих. Ищите секции и кружки, где талант вашего ребёнка может развиваться и быть оценён по достоинству. Это может быть театральная студия, художественная студия или музыкальный класс. Важно, чтобы ребёнок получал удовольствие от своих занятий и не ощущал принуждения.