Получи документы

Рекомендации для родителей «В какие игры можно поиграть с ребенком дома»

Елена Карнаухова
Рекомендации для родителей «В какие игры можно поиграть с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова

Рекомендации для родителей :

«В какие игры можно поиграть с ребенком дома»

«С мамой, папой не скучаю – с ними в игры я играю»

Подготовили воспитатели:

Карнаухова Елена Александровна

Быкова Валентина Анатольевна

г. Саратов

2020 год

Публикация «Рекомендации для родителей „В какие игры можно поиграть с ребенком дома“» размещена в разделах

Любая детская игра не только должна доставлять всем участникам удовольствие, но и должна быть интересной и познавательной. Дарить радость ребенку - это очень приятно. Но главное, что и сам родитель может, играя со своей деточкой, почувствовать себя снова маленьким ребенком. Игра с ребенком может сделать маму или папу радостней и принести массу положительные эмоций как большому, так и маленькому человеку.

Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!

Игры на развитие социально – коммуникативных качеств.

(5-6 лет) «Как поступить?»

Цель: формировать умение детей быть внимательными, заботливыми по отношению друг к другу, по – разному выражать добрые чувства.

Правила игры : уметь объяснить свой выбор картинки. По достоинству оценить помощь.

Подготовка к игре: сначала подготовьте для игры с ребенком необходимый материал. Вам понадобятся сюжетные картинки (для каждого члена семьи, такие как: ребенок рисует дерево и яблоки на нем синим карандашом; все сажают овощи, цветы, деревья, а один ребенок стоит без дела; дети собирают урожай, одна девочка набрала так много фруктов, что не может удержать их в руках; двое едят что – нибудь вкусное, а третий нет; дети играют, но у одного ребенка нет игрушек; ребенок плачет; ребенок пытается перейти улицу на красный свет.

Предметные картинки: зеленый, красный, коричневый карандаши; лопата, ведро, корзинка, игрушки, фрукты, лакомства. Изображение ребенка в предупреждающей позе.

Игра: разложите сюжетные картинки на столе изображением вниз. Предметные картинки в центре стола, их немного больше, чем сюжетных. Начните игру с вопроса, всегда ли ребенок поступает хорошо по отношению к товарищам и готов ли он помочь тем, кто в этом нуждается, подобрав к сюжетным картинкам подходящие предметные. Каждый член семьи выбирает сюжетную картинку и подбирает нужную ему среди предметных. Когда картинки подобраны, проверьте друг у друга правильность выполнения задания и обсудите, почему выбрали именно эту картинку.

Желательно иметь несколько наборов предметных картинок, что заставит Вашего ребенка поступать по – разному при выполнении задания по одной сюжетной картинке.

(5 – 6 лет) «Дерево плохих и хороших поступков»

Цель: социально – нравственное развитие детей посредством формирования представлений о способах социально – приемлемого поведения.

Правила игры : внимательно рассматривать картинки и определять причину и следствие поступков.

Игра: Для игры понадобится два дерева (красное и зеленое) и набор сюжетных картинок с изображением плохих и хороших поступков. На красное дерево прикрепляют картинки с изображением плохих поступков, а на зеленое – с хорошими поступками. Предложите ребенку рассмотреть картинки и выполнить задание. Если ребенок затрудняется с выполнением задания, помогите ему разобраться в данной ситуации.

Словесные игры с детьми не требуют специальной подготовки, но в них детям всегда очень интересно играть. Такие игры можно проводить на даче во время сбора урожая, по дороге в детский сад или во время поездки куда – либо.

(5 – 6 лет) «Загадай, мы отгадаем»

Цель: способствовать развитию умения описывать предметы и находить их по описанию.

Правила игры : описывать предметы в определенном порядке: сначала рассказать о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. Называть предмет при описании нельзя.

Игра: если игра проводится на даче, то можно описывать овощи или фрукты, а так же другие предметы, придерживаясь последовательности описания. Игру начинают взрослые, а ребенок отгадывает, затем меняются ролями, т. е. ребенок загадывает предмет и описывает его в определенной последовательности, а взрослые отгадывают.

(5 – 6 лет) «Что бывает такой формы?»

Цель: формировать умение детей различать фигуры, находить предмет ориентируясь на его основные признаки, развивать мышление.

Правила игры : найти предмет похожий на заданною геометрическую фигуру.

Игра: в начале игры выяснить с какими геометрическими фигурами знаком ребенок. Затем выбрать одну из знакомых геометрических фигур и предложить найти предметы похожей формы. Если ребенок затрудняется, то помочь ребенку найти предметы заданной формы ( Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное). Далее ребенку задаются вопросы, а он быстро на них отвечает. (Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т. д.)

(5 – 6 лет) «Назови пропущенное число»

Цель: формировать умение считать в пределах от 0 до 10; определять и называть пропущенное число на слух.

Правила игры : внимательно слушать порядковый счет в пределах от 0 до 10, определять и называть пропущенное число.

Игра: В начале игры предложить ребенку вместе вспомнить порядковый счет в пределах от 0 до 10. Далее родители предлагают ребенку послушать, как они будут считать и нацеливают на то, чтобы ребенок внимательно слушал и определил ошибку (какое число пропущено) и назвал пропущенное число.

(5 – 6 лет) «Назови пропущенное слово» (части суток)

Цель: формировать умение определять и называть части суток.

Правила игры : Поймать мяч и ответить на вопрос.

Игра: для игры понадобится мяч. Родитель начинает игру. Бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок поймав мяч, дает быстрый ответ.

Варианты вопросов:

1. Солнце светит днем, а луна… (вечером).

2. Утром мы идем в садик, а возвращаемся домой (вечером).

3. Завтракаем мы утром, а обедаем (днем).

4. Просыпаемся мы утром, а спим (ночью). И т. д.

(5 – 6 лет) «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: формировать умение определять и называть дни недели и события, происходящие в предыдущие и последующие дни.

Правила игры : Поймать мяч и ответить на вопрос.

Игра: для игры понадобится мяч. Родитель начинает игру. Бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок поймав мяч, дает быстрый ответ.

Варианты вопросов:

1. Если вчера была пятница, то сегодня (суббота).

2. Если за понедельником – вторник, то за четвергом (пятница).

3. Сегодня мы гуляем на площадке, а вчера (смотрели мультфильмы).

4. Сегодня мы пришли в садик, а завтра (поедем к бабушке в гости).

(5 – 6 лет) «Летает, а не птица»

Цель: Формировать умение различать птиц и насекомых.

Правила игры : Внимательно слушать загадки, стараться быстро и правильно ответить.

Игра: Родители во время игры загадывают детям загадки про птиц и насекомых. Ребенок разгадывает загадки и объясняет насекомое это или птица.

(5 – 6 лет) «Придумай предложение»

Цель: развивать у детей активность, быстроту мышления.

Правила игры : Передавать предмет другому игроку после того как придумал предложение с заданным словом.

Игра: Для игры понадобится любой предмет который играющие могут передавать друг другу (мяч, камешек, палочка и т. д.). предложите ребенку поиграть со словами. Вы называете слово и передаете ребенку предмет. Ребенок придумывает предложение с этим словом и возвращает вам предмет. Далее ребенок и взрослый меняются ролями.

Развивающие игры с пуговицами.

Игры с пуговицами - это игры из всегда доступного материала. Они носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Игры направлены на развитие памяти, внимания и мелкой моторики.

(5 – 6 лет) «Ожерелье»

Цель: способствовать развитию воображения, умению доводить начатое дело до конца.

Правила игры : ожерелье или браслет должны получиться красивыми.

Игра: В эту игру с детьми могут играть папы. Игру можно начать с беседы о том, что у мамы приближается какой – то праздник. Папа интересуется, как можно поздравить маму и обращает внимание ребенка на коробку с пуговицами. Затем спрашивает, что из этого можно сделать. Ребенок предлагает свои варианты (браслеты, бусы, ожерелье). В начале папа вместе с ребенком начинает делать подарок для мамы, а затем ребенок продолжает самостоятельно нанизывать на леску или нитку пуговицы. В конце игры папа с ребенком дарят подарок маме.

Для ожерелья можно использовать пуговицы различного цвета, размера и формы.

(5 – 6 лет) «Продолжи ряд»

Цель: способствовать развитию внимания, мышления, умению доводить начатое дело до конца.

Правила игры : определить последовательность и продолжить ряд.

Игра: для игры предложить родителям подобрать пуговицы определенной формы, величины, цвета и составить из них ряд с периодичной последовательностью. Далее предложить ребенку рассмотреть ряд, определить последовательность и самостоятельно продолжить его. После выполнения задания совместно с ребенком рассмотреть полученный ряд и проанализировать правильность выполнения задания. Если обнаружились ошибки, то необходимо помочь ребенку их исправить.

(5 – 6 лет) «Разные истории»

Цель: способствовать развитию воображения, умению самостоятельно составлять описательный рассказ о предмете (пуговице).

Правила игры : составлять рассказ в определенной последовательности по предложенному плану.

Игра: игра начинается с рассматривания пуговиц в коробке. Далее предлагается ребенку выбрать понравившуюся ему пуговицу и придумать про нее рассказ по плану: Кто ее носил? Почему она оторвалась? Что случилось дальше? Каждый член семьи выбирает себе пуговицу и придумывает про нее рассказ или сказку.

(5 – 6 лет) «Разложи правильно»

Цель: способствовать развитию внимания, восприятия, мелкой моторики.

Правила игры : разложить пуговицы по определенным признакам в разные коробки: по цвету, по форме, по наличию дырочек и т. д.

Игра: В начале игры родители предлагают ребенку рассмотреть пуговицы и определить, чем они похожи и чем отличаются. Если ребенок затрудняется ответить, то родители помогают ему наводящими вопросами (Все ли пуговицы одинаковые по цвету? по форме? по количеству дырочек). Затем предложить ребенку разложить пуговицы по определенным признакам в разные коробки. По окончанию игры, проверить правильность выполнения задания.

(5 – 6 лет) «Спичечный узор»

Цель: Развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику, пространственные представления.

Правила игры : Запомнить узор и попробовать его повторить.

Игра: В начале игры взрослый выкладывает из спичек узор на столе.

Затем вместе с ребенком рассматривают его, определяя расположение спичечных головок. Узор накрывают салфеткой. Ребенок старается выложить узор по памяти.

(5 – 6 лет) «Колодец»

Цель: Развивать мелкую моторику, точность в выполнении постройки, волевые качества.

Правила игры : Выложить как можно выше колодец из спичек.

Игра: Предложите ребенку посоревноваться. Соревнования заключаются в том, что взрослый и ребенок выкладывают из спичек колодцы. Побеждает тот чей колодец окажется выше и простоит дольше.

Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а так же активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявление раскованности, свободы в решении игровых задач.

Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны взрослого способствует воспитанию активной творческой личности.

(5 – 6 лет) «Успей пробежать»

Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений.

Правила игры : пробегать под вращающимся шнуром, не задевая его.

Игра: Для игры понадобится шнур длиной 3 – 4 метра или скакалка. Родители держат шнур за два конца и медленно его вращают по направлению к бегущему ребенку. Ребенок должен пробежать под вращающемся шнуром когда тот находится на верху. Вначале можно регулировать движение ребенка сигналом «беги!». Далее ребенок сам следит за движением шнура и пробегает, когда он находится наверху.

(5 – 6 лет) «Удочка»

Цель: продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.

Правила игры : подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги, стараясь чтобы мешочек не задел ноги.

Игра: Для игры понадобится веревка с привязанным мешочком с песком на конце. Взрослый вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног.

(5 – 6 лет) «Кегли»

Цель: Развивать глазомер, мышечную силу рук, умение действовать согласно правилам игры.

Правила игры : Мяч катать строго от черты, не заходя за нее. Стараться сбить как можно больше кеглей.

Игра: Для игры понадобится кегли и мяч. Кегли ставятся на расстоянии 3 – 5 см одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м от них проводится линия. Играющие взрослые и дети в порядке очередности выходят на черту и с силой катят мяч, стараясь сбить кеглю.

(5 – 6 лет) «Школа мяча»

Цель: Развивать координацию движений, ловкость.

Правила игры : Выполнять упражнения в определенной последовательности.

Игра: Для игры понадобится мяч. Взрослые и ребенок выполняют упражнения в определенной последовательности: 1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. 2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. 3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. 4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. 5. Ударить мяч о стену и поймать его двумя руками. 6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. 7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю, поймать его двумя руками. 8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

(5 – 6 лет) «Чего не стало?»

Цель: Формировать умение детей запоминать предметы, их расположение.

Правила игры : Внимательно рассматривать предметы, запомнить их расположение.

Игра: Для игры понадобятся любые предметы в количестве 6 – 7 шт. Предложите детям рассмотреть предметы и как они расположены. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает один из предметов. Ребенок открыв глаза называет недостающий предмет и место где он находился. Игра повторяется, но убираются уже другие предметы.

Публикации по теме:

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции» Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции». Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений,.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: "Во что поиграть с ребёнком?" Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Рекомендации для родителей «Физкультура дома»Рекомендации для родителей «Физкультура дома» И в мальчишке, и в девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило. Должен он скакать и прыгать, Всё хватать, ногами дрыгать,.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Чем заняться с ребенком в дождливую погоду» На улице снова дождь. Уныло, сыро, холодно. Настроение на нуле. А хочется солнечных бликов, радужного света и безудержного веселья. Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «В какие игры можно поиграть с ребенком дома»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 16:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «В какие игры можно поиграть с ребенком дома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карнаухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД