Елена Мусягина
Рекомендации для родителей по закреплению звуков [Х], [Х’]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Отгадать загадки. Назвать первый звук в словах :
Не вкусно без соли,
Не сытно без. (хлеба)
Легкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех. (Хлопок)
Маленькая, чёрная, по комнате летит,
звонко жужжит. (Муха).
2. Произнести попарно звуки Х, Хь, ощутить разницу на слух и в положении языка. Вспомнить характеристику звуков (Х– согласный, глухой, твердый; Хь – согласный, глухой, мягкий).
3. Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].
Темочки:
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб
4. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [X] и [X']). Объяснить ребенку значение незнакомых слов:
муха, петух, мухи, хвост;
петух, хек, яхта, хобот;
хищный, химия, пихта, хижина.
5. Посчитать от 1 до 10 и обратно со словами ХОХОТУШКА, ХОЗЯЙКА.
6. Образовать от следующих слов глаголы (действия, составить с одним из них предложение.
Отдых – отдыхать
Чихание –
Охота –
Похищение –
Хихиканье –
Находка –
Порхание –
Выход -
7. Образовать родственные слова от слова ХЛЕБ.
8. Проговаривание звуков [х], [х] в скороговорках, стихотворениях.
Хорошо хвалить, хихикать,
Худо – хвастаться и хныкать.
Хохлатые хохотушки, хохотом хохотали:
Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.
9. Напечатать в тетрадь (тоненькую) слова: ХУРМА, СТИХИ.
Сделать звуковой анализ этих слов (обозначаем звуки кружочками соответственно звукам)