Юлия Иванова
Рекомендации для родителей по теме недели «Ткани и другие материалы»
▼ Скачать
ТЕМА НЕДЕЛИ : «ТКАНИ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
Побеседуйте:
1. Рассмотрите предметы, сделанные из разных материалов (металла, глины, бумаги, стекла, ткани, дерева)
2. Рассмотрите с ребенком одежду, имеющуюся у него в гардеробе. Из какого материала сделана одежда? (Одежду шьют из ткани).
3. Расскажите, какая бывает ткань, и из чего ее делают (натуральная и искусственная; из шерсти, льна, хлопка, шелка, трикотажа и т. п.)
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Ткани и другие материалы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
4. Какие свойства имеет ткань? (Ткань прочная, легко шьется, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она теплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра).
Поиграйте:
Игра «Продолжи правильно»
- Стекло прозрачное, а пластмасса…. (мягкая, упругая).
- Стекло холодное, а пластмасса …. (непрозрачная).
- Стекло хрупкое, а пластмасса … (прочная).
- Дерево не тонет, а железо… (тонет).
- Дерево лёгкое, а железо… (тяжёлое).
- Металл прочный, а стекло… (хрупкое).
Игра «Из чего одежда сшита?»
Блузка из шелка – какая?. (шелковая)
Кофта из шерсти – какая? …. (шерстяная)
Шорты из трикотажа – какие? …. (трикотажные)
Брюки из льна – какие? …. (льняные)
Платье из сатина – какое? …. (сатиновое)
Пальто из драпа – какое? …. (драповое)
Сорочка из хлопка – какая? (хлопковая)
Юбка из кожи – какая? …. (кожаная)
Поэкспериментируйте:
1. «Тонет – не тонет»
Для эксперимента можно сделать бумажный кораблик, а также взять деревянный и пластмассовый кораблики. Ребенок вместе со взрослым рассматривают кораблики и высказывают предположения о возможности путешествовать на них. Деревянный и пластмассовый кораблики не утонули: значит на них можно плавать. А бумажный кораблик промокает и тонет впоследствии, для плавания он не подойдет.
2. Опыты с бумагой и тканью :
«Рвется-не рвется».
Приготовьте лист бумаги и кусочек материи. Предложите разорвать руками бумагу и ткань поочередно. Пусть ребенок сделает вывод, что бумагу легко разорвать, ткань не рвётся, потому что ткань крепче, чем бумага.
«Мокнет – не мокнет». Приготовьте кусочек бумаги и кусочек ткани, а также две емкости с водой. Пусть ребенок намочит ткань и бумагу. В конце эксперимента сделает вывод: бумага и ткань от воды намокают. Мокрая бумага легко рвётся, мокрая ткань не рвётся.
Почитайте:
К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»
Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»
И. Столова «Фарфоровый чайник»
Е. Пермяк «Пропавшие нитки»
Е. Пермяк «Мелкие калоши»