Кирьянова Татьяна
Рекомендации родителям «Комнатные растения» (для детей 5–6 лет с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Комнатные растения».
Родителям рекомендуется:
познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
Публикация «Рекомендации родителям „Комнатные растения“ (для детей 5–6 лет с ОНР)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Консультации
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;
выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.
1. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
___
2. «Четвертый лишний»
Кактус, герань, незабудка, фикус.
Лилия, роза, герань, тюльпан.
3. «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус).
4. «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»
Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.
Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.
Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.
5. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.
Как ухаживают за комнатными цветами ___
6. "Скажи наоборот"
у одного кактуса колючки длинные, а у другого.
у фикуса листья гладкие, а у фиалки.
у фикуса стебель толстый,а у герани.
у алоэ листья узкие, а у бегонии.
у герани цветы большие,а у фиалки.
7. "Посчитай"
один колючий кактус, два колючих кактуса, три колючих кактуса, четыре колючих кактуса, пять колючих кактусов.
одна розовая фиалка.
один молодой фикус.
8. Составь рассказ описание по плану:
1. как называется растение?
2. какие части есть у растения? их особенности.
3. как за ним следует ухаживать?
___
9. "Один - много"
герань- герани - много гераней.
кактус.
фиалка.
фикус.
бегония.
10. "Назови ласково" (части цветка)
корень - корешок.
лист - листочек
стебель.
цветок.
11. Составь предложение
на бабочка фиалку села фиолетовую.
фикуса гладкие у листья.
кактус пустыне растет в.