Ольга Дымиха Завадская
Рекомендации для родителей по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны усвоить: названия основных видов мебели и их частей; назначение.
Лексика
Расширение словарного запаса:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мебель, стул, табурет, стол, кровать, диван, кресло, шкаф,
ножки, столешница, спинка, сиденье, подлокотники, дверца, полки, гостиная, спальня,
кухня, ножка, комната, вешалка; комод, сервант, буфет, стенка, тумба.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: обеденный, письменный, журнальный, компьютерный,
Темочки:
мебельный, кухонный, платяной, высокая, большая, маленький, круглый, длинный,
красивый, гладкий, блестящий, удобная, деревянная, светлая, плетёная, железная,
мягкая, твёрдая, модная, комнатная, книжный; дубовая, березовая, ореховая, сосновая,
мягкая, зеркальная, кожаная, полированная, пластмассовая.
ГЛАГОЛЫ: делать, продавать, закупать, ставить, вносить, выносить, передвигать,
сидеть, спать, лежать, убирать, вытирать, беречь, мечтать, отдыхать, играть,
храниться, висят, стоит. спать, работать, открыть, протереть, сломать, починить;
расставлять.
НАРЕЧИЯ: удобно, мягко, жестко, справа, слева, посередине.
Грамматический строй
1. «Один - много» (употребление существительных в единственном и множ. числе)
Стол – столы (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло,
стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной
форме)
Стол – столик (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло,
стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
3. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и
падеже) :
Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов (кровать, диван, стул,
шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
4. «Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того,
чтобы»)
Для чего нужен стул? Стул нужен для того, что бы сидеть (учите детей отвечать
полным предложением)
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет,
кушетка, мойка)
5. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)
Крышка нужна для … (стола)
Спинка нужна для (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна. .для (шкафа,
тумбочки)
Ящики нужны для (стола, тумбочки, комода)
Матрац нужен для… (кровати)
Подлокотники нужны для… (кресла, дивана)
6. «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)
Мебель из кожи - кожаная
Мебель из дерева -.
Мебель из пластмассы -.
Мебель сплетена -.
Мебель из пластика -.
Мебель из металла.
Стол из дерева – деревянный стол
Диван из кожи – кожаный диван
Полка для книг – книжная полка
Комод из дуба – дубовый комод
Стол на кухне –
Полка для обуви –
7. Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже
Стул – нет стула
Диван – нет дивана
Кровать – нет кровати
Письменный стол – нет письменного стола и т. д.
Связная речь
1. Составление рассказа - описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню,
кухню)» Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева,
посередине и т. д.
2. Составление рассказа «Как я убрал в комнате».
3. Нарисуй свою комнату.
Итоговое мероприятие: презентация рассказа описания «Обставляем комнату»