Татьяна Владимировна Шергина
Рекомендации для родителей о важности занятий дома с ребенком подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы выучить буквы, научится читать и писать, ребенок должен достичь определенного уровня развития. А именно: у него должен быть развит фонематический слух (речевой, развито пространственное восприятие, зрительное внимание, память, процессы звукового синтеза и анализа.
Обычно все это развитие происходит в дошкольном возрасте в результате различных видов деятельности. У детей с нарушениями речи формирование предпосылок к обучению грамоте может происходить с задержкой или трудностями. Поэтому обучение чтению и письму у детей с логопедическими проблемами имеет свои особенности.
Публикация «Рекомендации для родителей о важности занятий дома с ребенком подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Очень важно, чтобы воспитатели,логопед и родители имели одну цель в образовании и воспитании ребенка. Ведь именно взаимосвязь взрослых помогает ребенку преодолеть любые трудности.
На занятиях в детском саду педагогики учат детей, но необходимо дома не забывать о том, что родителям нужно продолжать закреплять полученные знания и умения в детском саду.
Родителям на заметку:
Чаще играйте со своими детьми в игры со звуками: вспоминайте слова из домашнего задания, придумывайте свои слова на определенные звуки.
При выполнении заданий на раскрашивание и штриховку букв, обращайте внимание на качество выполнения работы ребенком: нужно раскрашивать карандашом в одном направлении, не выходить за контур, при штриховке линии должны быть параллельными. Если у ребенка возникают сложности, то чаще раскрашивайте и штрихуйте вместе с ним.
В заданиях, где нужно починить буквы, обязательно попросите ребенка называть, где он будет рисовать недостающие элементы: справа, слева, вверху и. т.
И конечно мы учимся писать буквы простым карандашом. Если у ребенка плохо получается писать буквы, тренируйтесь дополнительно в тетради в крупную клетку или широкую линейку. Порядок написания букв: сначала пишем буквы по опорным точкам, затем самостоятельно. Во время письма незабывае о правилах красивых букв: буквы должны быть красивыми, не выходить за границы, между буквами должно быть небольшое расстояние. И конечно не забывайте проговаривать букву.
Чтобы не запутаться в терминах "звук" и "буква", помните: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем. Когда выполняете задание на определение звука в слове, употребляем термин"звук", а когда штрихуем и пишем - "буква".
Будьте терпеливы, уважаемые взрослые, и с вашей помощьюдети преодолеют все трудности!