Лучший педагог года

Рекомендации для родителей «Как облегчить ребенку процесс адаптации?»

Макарова Наталья
Рекомендации для родителей «Как облегчить ребенку процесс адаптации?»
▼ Скачать + Заказать документы

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Детский сад – это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Публикация «Рекомендации для родителей „Как облегчить ребенку процесс адаптации?“» размещена в разделах

Задолго до первых походов в ДОУ ребенку нужно обязательно хорошенько растолковать, почему он идет в детский сад (в д/с ребята идут, когда мамам нужно выходить на работу. Пока детки совсем маленькие, мамам можно сидеть дома, когда ребятишки подрастут, мамы выходят на работу, а малыши идут в садик).

Вместе с ребенком следует систематически приходить в дошкольное учреждение до его поступления. Заранее показать здание сада, пусть знает, что скоро он будет сюда ходить; познакомить с педагогами и нянями, с детьми, с помещением детского сада, его участком. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим для него новым людям. Приучайте к мысли о том, что он тоже будет здесь гулять и играть.

Обязательно расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, его пристрастиях и привычках, что ему нравиться, что нет. Каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. Скажите, если ребенок может намочить постель во время тихого часа, не скрывайте этого. То же самое с едой. Если ребенок действительно не переносит какую – то пищу, она вызывает у него рвоту, аллергию, лучше предупредить об этом.

Ориентируйте ребенка на воспитателя. Он должен твердо знать: что бы ни случилось, он всегда может обратиться к нему за помощью. Имя и отчество будущей воспитательницы должно постоянно фигурировать в ваших разговорах, ее образ должен войти в сознание ребенка.

Терпеливо отвечайте на различные вопросы ребенка о садовской жизни : «А где детки в саду спят? А у них есть игрушки? А кто их кормит обедом? А на каких стульчиках там сидят? А какие книжки в садике читают? А кто укладывает малышей спать?». Это может продолжаться до бесконечности, но чем больше у ребенка такой информации, хотя бы приблизительной, тем легче ему будет привыкать к саду.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: даже если вы на самом деле не в восторге от мысли, что скоро малышу придется идти в сад, постарайтесь не обсуждать при нем этот вопрос со своими знакомыми. Поневоле неоднократно слушая ваши эмоциональные возгласы («Боже, как я боюсь этого сада!», «Как я не хочу отдавать его в сад!» и т. п., ребенок придет к мысли, что сад – это плохо, и подобная «установка» вряд ли поможет ему быстро адаптироваться к новой жизни. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

ПОМНИТЕ: как бы безумно вы ни любили дитя, высшее проявление любви – способность отпустить его от себя, дать возможность жить собственной жизнью человека среди себе подобных.

В ДОУ следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе. На период адаптации ребенка, маме не стоит устраиваться на постоянную работу, а если она уже трудиться, то целесообразно взять отпуск или временно организовать свободный график работы, чтобы побыть с малышом во время различных детсадовских мероприятий и забирать его пораньше домой.

В первые дни целесообразно приводить ребенка на несколько часов (в течение 1 – 2 недель). Постепенно время пребывания в ДОУ по мере нормализации его поведения можно увеличивать.

В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это случается почти со всеми детьми в первые месяцы посещения ДОУ. Нельзя отправлять ребенка в детский сад вскоре после перенесенного, даже нетяжелого заболевания. Пусть он окрепнет дома. В детском коллективе возможность инфицирования намного больше, т. к. любой здоровый ребенок может быть носителем микроорганизмов, на которые сам не реагирует (они для него уже «свои», а для другого, контакты с такой инфекцией может стать причиной заболевания. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает. Смена обстановки и правил игры, эмоциональное напряжение – все это вызывает стресс и ведет к снижению защитных сил организма, и вот они, бесконечные простуды. После того, как кроха несколько раз переболеет ОРЗ, у него постепенно выработается иммунитет против «садовских» болезней.

Первые дни.

Отправляясь, первый раз в детский сад, напомните себе, что вы его сами выбрали, поэтому с ребенком здесь ничего плохого не случиться. Следите за своими эмоциями. Если вы будете уверены в своих действиях, то и ребенок будет спокоен.

Дома объясните малышу, что там он, как и все дети, остается в садике один. Что вы непременно скоро его заберете, а чтобы крохе было легче ориентироваться, поделите время его пребывания в новой обстановке на короткие временные промежутки (сначала ты позавтракаешь, потом позанимаешься, а когда вы пойдете гулять, я за тобой приду и т. п.).

Придя в сад, спокойно осмотрите раздевалку, покажите малышу его шкафчик и не спеша, разденьте. Пока ребенок осваивается, не следует его тормошить.

Вместе загляните в группу – обычно внимание малыша сразу захватывает большое количество игрушек и детей и он на какое-то время «забывает» о маме. Подумайте, может быть, вам лучше исчезнуть именно в этот момент? Если нет, то дайте ребенку несколько минут осмотреться, затем спокойно попрощайтесь и сразу уходите. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

Если ребенок с трудом расстается с мамой, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец или другие родственники.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласиться, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.

Пообещав малышу забрать его в определенное время, лучше подстрахуйтесь и придите чуть раньше. Опоздать к условленному сроку – самое худшее, что может быть в этот период.

Забирая ребенка не забудьте расспросить педагога о поведении и эмоциональном состоянии малыша. Посоветуйтесь об оптимальном графике дальнейшего посещения.

Смена обстановки, режима, общение с большим количеством сверстников на протяжении целого дня, безусловно, являются большим стрессом для психики ребенка. Поэтому в первые недели и месяцы в привычных, домашних условиях возможно возникновение проблем с поведением : упрямство, капризы, непослушание, агрессивность или робость – такие отклонения являются нормой. У него может ухудшиться сон, аппетит. К этому надо отнестись с пониманием и терпением. Режим в семье должен быть щадящим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе). Обстановка в семье должна быть спокойной, благоприятной.

Вероятно, малыш часто будет приходить домой перевозбужденным, поэтому необходимо тщательно продумать его досуг в вечерние часы - организовать тихие, спокойные игры, читать книги или слушать музыку. Вероятно, ребенку захочется дома какое-то время побыть одному или просто помолчать – нужно предоставить ему такую возможность.

Следует ограничивать новые впечатления. Помните, маленький детсадовец и так до предела устал от общения с посторонними. Воздержитесь от совместных походов по магазинам и гостям – для этого есть выходные. Не знакомьте с новыми лицами, ограждайте от любых отрицательных эмоций, переключайте внимание на знакомые приятные вещи.

Часто детишки не рассказывают, что у них происходит в садике. Маме в этом случай сложно понять, как общаются с детьми воспитатели, какие существуют конфликты. На помощь приходит игра. В выходной день предложите крохе поиграть в «садик». «Детишками» могут стать любимые игрушки или вы с родственниками, а вот воспитателем обязательно должен быть ребенок. Как правило, дети прекрасно изображают своих наставников и сверстников. В процессе игры вы многое увидите и узнаете, потому что ребенок непроизвольно будет переносить «садовский» опыт в игровую ситуацию. В игре можно узнать, как в саду себя ведет ваш малыш. Очень часто родители считают своего ребенка тихоней, а в ходе игры вдруг обнаруживается, что он настоящий забияка.

Иногда детишки, посещающие детский сад, проявляют такие неприятные качества, как эгоизм, жадность, агрессивность, нередко начинают обманывать. Не следует отгораживаться фразами: «Мой ребенок никогда не лжет», ведь ваша задача – не защититься, а выявить проблемы малыша и по возможности их устранить.

Еще одной причиной неприятностей с поведением может быть чувство отвергнутости, заброшенности, которое испытывает малыш. Он придумывает, как плохо было в саду, или как его обижали, или что совсем не гуляли, или не занимались. Как правило, эти сетования звучат очень правдоподобно. Важно вовремя переговорить с воспитателем и не будить в себе ненужные подозрения.

Приходя за ребенком в детский сад, нужно проявлять живой интерес к его поделкам и рисункам. Малышу это очень важно.

Возвращаясь с ребенком домой, вспомните вместе с ним игрушки, которые были в детском саду, выясните, что ему понравилось, кого запомнил и с кем хотел еще поиграть. Необходимо поощрять посещение детского сада ребенком.

Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Как облегчить ребенку процесс адаптации?»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 10:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Как облегчить ребенку процесс адаптации?»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД