Марина Владимировна Хохлова
Рекомендации для родителей «Игры летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки в природу
«Что там далеко?»
Всматриваясь вдаль, постараться заметить какие-то мелкие детали, рассказать о них
«Послушаем тишину»
Закрыть глаза, вслушаться в звуки леса. Надо подобрать подходящие слова для описания звуков (н п р., листья шелестят тихо-тихо и др.).
«Запахи леса»
Рассказать о каком-нибудь запахе.
«Тир»
Стрелять шишками в построенную башню, считать, кто сколько раз попал. Игра продолжается до тех пор, пока башня не будет разрушена. Соревнования – кто большее число раз попадет в ствол сосны.
Игры на развитие внимания и памяти.
Публикация «Рекомендации для родителей „Игры летом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
«Да и нет не говорите, черный с белым не носите».
Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
Игры-головоломки.
«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
«Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
«Пирамида». Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова и т. д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2 – 3 раза.
1. Доска;
2. Окно, дым;
3. Урна, кувшин, карандаш;
4. Мотоцикл, ванна, салат, ведро;
5. Яблоко, мышь, печенье, ложка, пол;
6. Автобус, утка, муха, буква, овощи, чулки;
7. Стена, салфетка, мальчик, сорока, стрелка, дождь, тряпка;
8. Трамвай, сестра, компот, земля, луна, пила, стрекоза, перчатка;
9. Сад, труба, пылесос, паровоз, корзина, концерт, лыжи, скакалка, почта.
10. Дорога, машина, вертолет, дыня, кухня, тесто, холодильник, пуговица, ковер, антенна.
«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
«Скажи наоборот» («Антонимы»). Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например, тяжелая сумка – легкая, сильный человек – слабый, вправо – влево и т. д.
«Третий лишний». Развивать умение обобщать, выделять общий признак, аргументировать свой ответ. Попросить ребенка определить, какое слово лишнее, попросить объяснить свой выбор:
Голубой, красный, спелый;
Кабачок, огурец, лимон;
Репа, апельсин, лимон;
Гусеница, гусь, гусыня и т. д.
«Один – много». Взрослый называет слова в именительном падеже, а ребенок должен назвать правильно слово в родительном падеже :
одна ромашка – ребенок: много ромашек и др.
«Закончи предложение».
• Участок земли, где растут овощи, называется…
• Клумба – это участок земли, на котором растут…
• Дом, в котором учатся дети, называется…
• Ручка – это предмет, которым …
• Кошка забралась на дерево, чтобы…. (спастись от собаки или др.)
• Мама пошла на рынок, чтобы…. (купить продукты)
• У ворот зарычала собака, потому что….
«Слова-родственники». Взрослый называет слова, ребенок должен придумать как можно больше однокоренных слов. Например, окно – оконце, окошечко, подоконник, окошко. Лес – лесной, лесовик, лесочек, лесник. Снег – снеговик, снежинка, снежный, снегурочка и т. д.
На что обратить внимание:
- Учить дни недели, месяцы, времена года:
• Назови 1-ый день недели (2-ой…., последний).
• Какой день недели после вторника (перед вторником и т. д.).
• Назови зимние месяцы (весенние и т. д.).
• 1-ый летний месяц (2-ой, 3-ий и т. д.).
- Повторять части суток:
• Что мы делаем в разные части суток.
- Ориентировка в пространстве (право – лево).
- Учить порядковый счет (1-ый, 2-ой и т. д.).
- Знать дату своего рождения, домашний адрес.
- Следить за осанкой!
- Пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Доставлять положительные впечатления, почаще хвалить; формировать уверенность в себе, в своих возможностях; адекватную самооценку.
Безопасность в природе.
Где лучше спрятаться от грозы?
Безопаснее всего переждать грозу в яме, канаве, ложбине или просто лечь на землю. Густой лес также может быть надежным убежищем. Однако следует помнить, что чаще всего молния поражает дуб, тополь, ель, сосну, реже березу, липу и почти не трогает орешник. Нельзя купаться в грозу – молния бьет и на воде.
Как согреть в походе озябшие руки и ноги?
Если наклониться вперед и энергично размахивать руками вперед-назад в вертикальной плоскости, они быстро согреются. Чтобы согреть ноги, надо выполнить 30-40 махов вперед-назад каждой ногой.
Игра «Цветные заборчики»
Способствует развитию у детей сенсорного восприятия.
Материал для игры : песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки.
Ход игры:
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету, применяя чередование цветов или отсчёт определённых палочек по заданию взрослого или образцу-модели.
Игра «Во саду ли, в огороде»
Способствует ознакомлению с окружающим миром, развитию мышления, речи, моторики.
Материал для игры : две песочницы, игрушечные овощи и фрукты (картинки).
Ход игры:
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Ребёнку предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания ребёнок рассказывает, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
Игра «Общим словом назови»
Способствует развитию памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Материал для игры : песочница, миниатюрные фигурки (картинки).
Ход игры:
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало.
По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
«Что плавает, что тонет?»
Подберите различные по материалу предметы: стеклянные, деревянные, металлические, пластмассовые, поролоновые, тряпичные. Предложите ребенку поочередно опускать их в таз с водой. Понаблюдайте вместе с ребёнком, какие предметы тонут сразу, какие — только через какое-то время, а какие — остаются плавать.
Помогите ребё нку найти закономерность в происходящем: «Шарик и стаканчик — стеклянные, поэтому они сразу утонули в воде. Носовой платочек и ленточка – тряпочные, видишь, они сначала плавали, а потом намокли, пропитались водой и утонули. Палочка и ложка – деревянные, они не тонут, даже если их рукой опустить под воду…». В конце игры можно предложить ребёнку выловить все предметы из воды с помощью ситечка.