Юлия Храмова
Рекомендации для родителей «Физкультура во время отпуска»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с детьми на прогулке.
Игры с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.
Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.
Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения.
Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.
Занятия на улице:
Публикация «Рекомендации для родителей „Физкультура во время отпуска“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Во время прогулки по лесу, можно поиграть и поупражняться, используя основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, равновесие, лазание и ползание).
Например:
• Пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
• Побегать между деревьями в различных направлениях;
• Прыжки через ветки, палочки, лежащие на земле, на двух ногах, вперед, в стороны влево, вправо продвигаясь вперед;
• Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.
• Прыжки вверх, стараясь коснуться веточки на дереве (кто выше прыгнет).
• Ходьба по стволу поваленного дерева, дощечке сохраняя равновесие.
Собираясь на прогулку, возьмите с собой веревочку, используя её также для выполнения упражнения на равновесие. Выкладываем веревку прямо на асфальте, земле, песке, тропинке в лесу ровно или с изгибами. Теперь попросите ребенка аккуратно, не оступаясь, пройти по веревке, в прямом направлении, боком приставным шагом сохраняя равновесие.
Ямки, неровности на дороге, а также лужи - перепрыгиваем, трещины перешагиваем, а тротуарная плитка сойдет за кочки, пенёчки на болоте, по которым или через которые нужно прыгать, перешагивать поочередно правой и левой ногой, на каждую плиточку, через несколько плиточек, увеличивая расстояние.
Бордюр, на пешеходной части дороги, превращается в гимнастическое бревно, по которому нужно ходить, сохраняя равновесие, а также запрыгивать и спрыгивать с него на двух ногах вместе, приземляясь мягко на полусогнутые ноги.
Подвижные игры с детьми на прогулке.
«Совушка»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Содержание: На одной стороне площадки обручем обозначается «гнездо совушки». Остальные играющие изображают птиц, бабочек, мышек и т. д.
Они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Тот, кто шевельнется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель говорит: «День!», все играющие просыпаются и вновь бегают и летают.
«Вышибалы»
Родители стараются попасть мячом в ребёнка. Потом меняются местами. Мяч ловим двумя руками, бросаем, вышибаем одной рукой от плеча
«Съедобное - несъедобное»
В игре можно использовать мяч, шишки и другие безопасные предметы.
«Кто дальше бросит»
Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера.
Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования. Например, бросая камушек с берега, круги на воде помогут выявить победителя.
«Салки с мячом»
Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Содержание: Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три - мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть - вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.
«Точно в цель»
Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро, корзину или в коробку.
В водоеме можно расположить корабли из бумаги или сосновой коры, в которые можно атаковать с расстояния 1-2 метра, шишками или камешками. После игры все корабли, шишки, камни нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.
«Кто быстрее добежит»
Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст и др., можно использовать флажок, платок, как ориентир. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.
Важно, чтобы избежать травм, все игры, упражнения с выполнением основных видов движений проходили исключительно совместно с родителями, которые помогают детям и подстраховывают их.