Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов «Как разнообразить подвижные игры»

Синенко Людмила
Рекомендации для педагогов «Как разнообразить подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Как разнообразить подвижные игры

Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководства ею, умелого проведения.

Ныне все педагоги отмечают снижение интереса у детей к подвижным играм. Происходит это, на наш взгляд, по следующим причинам.

Публикация «Рекомендации для педагогов „Как разнообразить подвижные игры“» размещена в разделах

Во-первых, желание играть может не возникнуть, если сюжет игры не соответствует имеющейся у детей информации о мире. Современному ребенку доступны различные источники информации, он владеет самыми разнообразными знаниями, которые обычно не находят отражения в подвижных играх.

Во-вторых, воспитатели, осваивая с детьми новую подвижную игру, часто ограничиваются лишь двумя этапами: разучиванием игры и ее закреплением, опуская третий этап — совершенствование движений в подвижной игре.

В-третьих, педагоги часто рассматривают игру лишь как средство для закрепления двигательных умений и навыков, то есть ограничивают принципом «Движение ради движения».

Количество подвижных игр практически во всех программах для ДОУ невелико, за исключением, пожалуй, Программы воспитания и обучения детей (М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004). Это связано с тем, что воспитатель должен сначала разучить с детьми игру, потом закрепить ее и только затем предложить различные варианты ее проведения.

Какими могут быть эти варианты? Во многих учебно-методических пособиях представлены различные подвижные игры, но, как правило, варианты их проведения отсутствуют. В пособии В. А. Шишкиной, М. В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» (М., 1998) на примере малоподвижных игр («Найди и промолчи», «Не упади», компьютерные игры с бесплатными играми одевалками и т. д.) даны рекомендации, как избежать однообразия в игре. Авторы предлагают каждый раз искать разные предметы, взявшись за руки, шагая спиной вперед, по заданной схеме и т. д.

Игра «Поезд»

Различные варианты проведения подвижной игры предусматривают сохранение ее правил и совершенствование движений детей с учетом их индивидуальных особенностей. Например, при организации игры «Поезд» (во второй младшей и средней группах) можно изменить ее традиционное начало («дети строятся в колонне по одному - не держась друг за друга», введя роль кондуктора, который будет продавать билеты на поезд. Эту роль можно предложить застенчивым детям или ребенку с заниженной самооценкой. Возможны и другие варианты игры «Поезд».

1. Паровоз объезжает препятствия – дети продвигаются змейкой между стульями, кубами.

2. Паровоз едет через туннель – дети пролезают под дугами.

3. Воспитатель регулирует движение паровоза с помощью светофора: поднимает красный флажок - дети должны остановиться; желтый — идти; зеленый — бежать.

Целесообразно ввести в игру разнообразные движения детей на «станции».

1. Дети изображают, как они собирают грибы, ягоды, срывают дикие яблоки, переступают через колючие кусты (ходьба широким шагом, идут по кочкам (приставной шаг) и т. д.

2. Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, чуть согнутые в локтях, перед собой, лисы (ходьба на носках, оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки скрещены над головой, зайца (прыжки с продвижением вперед, бабочки (бег с плавными движениями рук, гусеницы (ползание).

3. На поезде дети могут приехать в зоопарк - изображают тигра (ходьба с движением рук перед собой, крокодила (ходьба с соединением прямых рук перед собой, жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной, слона (ходьба с опорой на кисти и стопы, удава (продвижение вперед, сгибая и разгибая ноги в коленях, опора сзади на руки) и т. д. ; в страну загадок - отгадывают загадку и «изображают ответ»; в страну любимых сказок — изображают героев той или иной сказки.

4. Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух! Чух-чух!

У-у-у-у-у!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу!

У-у-у-у-у!

(Увеличивается скорость движения.)

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

— Зверюшек. Зайчиков (дети останавливаются и выполняют имитационные движения).

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко укачу (дети садятся в паровоз).

Паровоз привозит зайчат, лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т. д. Дети имитируют их движения и «голоса».

Далее предлагаются варианты проведения подвижных игр (см. : Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М: ВЛАДОС, 2001. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. — М: Просвещение, 1984. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : Просвещение, 1995).

Варианты проведения подвижных игр

«Найди свое место»

Каждый играющий выбирает себе домик: стул, круг, гимнастическую скамейку и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и, стараясь не шуметь, бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свое место» возвращаются на свои места.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

1. Дети имитируют движения: зимой мы катаемся на лыжах (ходьба широким шагом с отмашкой, на коньках (ходьба с выносом ноги в сторону, туловище наклонено, руки за спиной, лепим снежки и бросаем их («взяли снег» - наклон, двумя руками коснулись пола, «слепили снежок», «бросили» - метание, согреваемся (бег); летом мы плаваем (бег с движением рук - «брасс», ныряем (бег с остановкой и приседанием, бегаем за стрекозами и бабочками, катаемся на велосипеде.

2. Детей можно разделить на две команды.

«Найди свой цвет»

Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые флажки. Дети собираются в разных углах комнаты, заранее обозначенных воспитателем флажком определенного цвета. По сигналу «Идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны; по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле флажка соответствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

1. Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их флажка.

2. Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их флажок.

3. Воспитатель поднимает флажок и называет его цвет. Дети с такими же флажками подбегают к воспитателю, остальные - отбегают от него.

4. Дети становятся в круг, у всех в руках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг — это клумба. На ней цветут различные цветы» (выкладывает серединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладывают цветок.

5. У детей ленточки красного, желтого цвета. Дети становятся около колец желтого и красного цвета - это солнышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кольцу соответствующего цвета и выкладывают ленточки - «лучики солнца».

6. Воспитатель повязывает ленточку каждому ребенку. Ленточек одного цвета должно быть две. На сигнал «Найди свой цвет» дети должны найти себе пару с такой же по цвету лентой.

«Самолеты»

Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (кубик, кегля и т. д.). По команде педагога «К полету приготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Летите» поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолеты возвращаются и приземляются). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и наиболее красиво.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

1. Дети заправляют самолеты бензином (движение рук).

2. «Парад» — дети бегают в разных направлениях парами.

«Цветные автомобили»

Дети стоят вдоль стен комнаты - это автомобили в гараже. Каждый держит в руках флажок, или кольцо, или картонный диск синего, желтого или зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из них, дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке и, подражая езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются и направляются в гаражи.

Варианты игры (средняя, старшая группа)

1. Воспитатель не показывает детям флажки, а использует только словесные указания.

2. Воспитатель, опуская один из флажков, говорит: «Поставьте машину в гараж» - дети бегут в заранее отведенное место.

3. Воспитатель, опуская один из флажков (синий, говорит: «Поставьте машину в гараж». Дети с синим цветом руля возвращаются в гараж с соответствующим указателем (синяя кегля).

4. У воспитателя два флажка - зеленого и красного цвета. У детей рули разного цвета, но не зеленого и не красного. Им предлагают бежать до противоположной стороны площади и обратно и при этом следить за сигналами светофора: па зеленый цвет — бежать, на красный - остановиться.

5. «Автомобили» преодолевают препятствия: объезжают кочки (кегли, кубики, мягкие модули и т. д.).

6. Воспитатель дает указания: ехать быстро, медленно, повернуть, затормозить, посигналить.

«У медведя во бору»

На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг, на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:

У медведя в бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.

Варианты игры (средняя, старшая группы)

1. Изменение места водящего (в центре зала, сбоку).

2. Изменение исходного положения водящего (стоя, сидя на стуле, на корточках, спиной, сгруппировавшись и т. д.).

3- Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпряхчляются, переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги, подлезают под корни деревьев (подлеза-ние боком, срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх).

4. Перед берлогой препятствие: ручеек (две скакалки, через который нужно перепрыгнуть. Мишка вылезает из берлоги (подлезание под духу).

(Этот вариант приемлем для разновозрастной группы, когда роль мишки выполняет старший по возрасту ребенок)

«Совушка»

На площадке обозначено гнездо совушки (круг). Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки - располагаются по всему залу. По сигналу воспитателя «День» все ходят, бегают по площадке, передавая характер образа, стараясь не задеть друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» совушка улетает, а мышки, жучки, бабочки снова начинают резвиться.

Варианты игры (средняя, старшая группы)

1. Воспитатель загадывает загадки, а дети, отгадав их, передают в движении характер образа.

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

(Улитка)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

(Муха)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышка)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом, хоть и кроха,

Укусит — будет плохо!

(Пчела, оса)

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

2. Воспитатель предлагает детям выполнить логоритмические упражнения. Насекомые

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за ней шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Лягушка

Скачут по опушке

Две веселые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок -

Прыгать весело, дружок.

Жук

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

«Ловля обезьян»

Детей делят на две группы: обезьяны и их ловцы. «Обезьян» размещают на одной стороне площадки, ловцов - на противоположной. Они договариваются между собой о том, какие движения будут выполнять. Показав их, ловцы отходят в сторону. Обезьяны слезают с возвышений (деревья, пеньки) и повторяют движения ловцов. По сигналу «Ловцы» обезьяны бегут к своим местам, стараясь встать на возвышение, а ловцы пытаются поймать тех, кто не успел влезть на дерево или какой-либо другой предмет, и уводят к себе. При повторении дети меняются ролями.

Варианты игры (средняя, старшая группы)

1. Охотник (воспитатель или ребенок) показывает движения, передающие характер обезьяны.

«Шалунья обезьянка». И. п. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопырены. Наклоны в стороны, вперед, прыжки (на месте и с продвижением вперед).

«Обезьянка дразнится». Ип. - стоя, руки, согнутые в локтях, перед собой. Имитация «носа».

«Обезьянка спряталась». Ип. - о. с. Присесть, закрыть лицо руками.

«Обезьянка умывается». Ип. - сед, руками захватить стопу. Имитация «умывания».

«Обезьянка бегает». Бег по кругу.

2. Охотник (воспитатель или ребенок) под музыку показывает ритмичные движения, передающие характер обезьяны.

«Обезьянка крутит хвостиком». И. п. - левая нога отставлена в сторону, правая рука на поясе, левая с зажатым кулачком отведена в сторону. Круговые движения кистью левой руки — имитация кручения хвоста, ритмичные движения стопой, не отрывая пятку от пола.

«Обезьянка шалит». Им. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопырены. Поднять и отвести ногу в сторону попытаться соединить колено с локтем.

«Обезьянка танцует». Им. — ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопырены. Выставить ногу вперед в сторону на пятку, ритмичные движения в полуприседе вокруг себя.

«Мяч водящему»

Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне; тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т. д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своем месте, он поднимает руки вверх.

Варианты игры (старшая, подготовительная к школе группы)

1. Использовать мячи разных размеров (малые - диаметр 100-120 мм, большие - диаметр 200-250 мм).

2. Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-нибудь обобщающее слово, например луг (река, лес, транспорт, игрушки, одежда, посуда и т. д.). Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например растение - это цветок, трава, ромашка и т. д.

«Построй шеренгу, круг, колонну»

Дети, разделившись на две группы, строятся у противоположных сторон площадки или комнаты в две шеренги, лицом друг к другу. По сигналу воспитателя ходят или бегают (в зависимости от темпа и ритма, которые задаются ударами в бубен) по всей площадке. Прекратив ударять в бубен, воспитатель командует: «Построй шеренгу (круг, колонну!» - и дети строятся на своих местах в шеренгу (круг, колонну). Выигрывает группа, быстрее и правильнее построившаяся.

Варианты игры (старшая, подготовительная к школе группы)

1. Воспитатель до начала игры сообщает : под бубен надо ходить, под колокольчик - бегать медленно, под звуки погремушки - быстро бегать.

2. После сигнала нужно встать точно на свое место.

3. Каждая группа строится у кегли определенного цвета.

4. Воспитатель подает сигнал, показывая карточку с изображением колонны (шеренги, круга).

5. Воспитатель подает сигнал, показывая карточку с изображением шеренги, колонны (по росту, в обратном порядке).

«Тропинка»

Дети делятся на две команды с равным количеством участвующих. Участники каждой команды берутся за руки, образуя два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка. Затем ведущий дает задание обеим командам. По команде «Тропинка» участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, чуть наклоняя голову. По команде «Копна» все участники игры направляются к центру своего круга и соединяют руки. По команде «Кочки» приседают, положив руки на голову. Эти задания чередуются. Кто быстрее их выполнит, тот получает очко.

Варианты игры (старшая, подготовительная к школе группы)

1. Дети образуют один или три круга.

2. Дети могут идти в колонне по одному, парами.

3. «Яблоневый сад» - участники игры встают в круг.

И. п. - ноги вместе, руки полусогнуты в локтях, разведены в стороны, пальцы соединены. «Дубрава» - участники встают врассыпную.

И. п. - ноги на ширине плеч, прямые руки подняты вверх и разведены в стороны. «Ельник» - участники встают в колонну.

И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки опущены, но не прижаты к туловищу, ладони отведены в стороны, пальцы вместе.

4. Дети идут в колонне парами. «Сосна»

- встать спиной друг к другу. И. п. — пятки вместе, носки врозь, руки опущены, но не прижаты к туловищу. Ладони отведены в стороны, пальцы вместе. «Ива» - встать боком друг к другу. И. п. — ноги вместе, одна рука (у одного ребенка левая, у другого правая) отведена в сторону и согнута в локте, пальцы опущены. «Береза»

- встать лицом друг к другу. Им. - ноги вместе, руки полусогнуты в локтях, разведены в стороны, пальцы соединены. «Дом» - встать в круг и взяться за руки. «Забор!» - встать в шеренгу. «Ворота!» - встать парами напротив друг друга.

«Три стихии: земля, воздух, вода»

Площадка разделена на три зоны - земля, воздух, вода. Ведущий называет предмет: самолет - играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»; «пароход» — в зону «вода»; «дерево» — в зону «земля». Игрок, на­рушивший правила, выбывает из игры.

Варианты игры

1. Стихии могут быть разные : «Река,

болото, море», «Рыбы, птицы, звери» и т. д.

2. Ведущий не дает команду, а показывает карточку с изображением представителя той или иной стихии.

3. Ведущий загадывает загадки о представителях каждой стихии.

Колюч, да не еж. Кто это?

(Ерш.)

Весной за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит.

(Грач.)

4. Заняв место в той или иной стихии, детям следует изобразить то, что было названо.

Игры-эстафеты

Разнообразить можно и игры-эстафеты. Главное в них не только совершенствование двигательных умений детей, но и развитие познавательных, сенсорных, творческих способностей. Поэтому в содержание игр-соревнований желательно включать проблемные задания, которые активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение).

Варианты игр-эстафет

1. Выложить фигуру из физкультурного инвентаря (флажков, кубиков, кеглей, обручей, гимнастических палок и др.).

2. Выложить физкультурный инвентарь в соответствии с образцом.

3. Выбрать один кубик (с буквой) в соответствии со словом на карточке.

4. Выбрать из множества геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) одну фигуру - не квадратную и не треугольную.

5. Выбрать из множества кубиков (желтого, красного, синего цвета) кубик не желтого и не синего цвета.

6. Выбрать из нескольких карточек с изображением диких и домашних животных карточку с изображением животного Африки.

Перед тем как предложить игру, детей нужно настроить на нее, снять психоэмоциональное напряжение. Если воспитатель использует разнообразные варианты подвижных игр, то это способствует развитию у детей инициативы и творчества.

Литература для использования воспитателям в работе:

• Прищепа С. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать весело, дружок. (Как разнообразить подвижные игры) // Дошкольное воспитание, 2005. № 6. С. 23–28.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

• Оздоровительные игры и упражнения для детей дошкольного возраста (Доскин В. А., Голубева Л. Г.)

• Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста (Кенеман А. В., Хухлаева Д. В.)

• Обучение дошкольников основным видам движений (Е. Н. Вавилова)

• Физическая культура детей дошкольного возраста (Вильчковский Э. С.)

• Физкульт-Ура! (Шебеко В. Н., Овсянкин В. А.)

• Организация и проведение урока физической культуры с использованием подвижных игр с дидактической направленностью (ПИДН) (Ковалько В. И.)

• Здоровьесберегающие технологии. Подвижная игра с дидактической направленностью (ПИДН)

• Примеры подвижных игр с дидактической направленностью (ПИДН) в учебном процессе (Ковалько В. И.)

• Методика использования подвижных игр с дидактической направленностью (ПИДН)

Игры-эстафеты для дошкольников и младших школьников (Громова О. Е.)

• Спортивные игры для детей. Методические рекомендации (Громова О. Е.)

• Загадка рядом с зарядкой. Имитационные упражнения на занятиях по физическому воспитанию в ДОУ

• Знакомьтесь - Выразительное движение (Дошкольное воспитание, 1999. № 10)

• Игровые подражательные движения (Дошкольное воспитание, 1996. № 4)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как разнообразить игровую среду в группе»Консультация для педагогов «Как разнообразить игровую среду в группе» В начале года я заметила, что дети чаще стали приносить в группу мелкие игрушки из «киндеров», машинки, сувенирчики, попрыгунчики, «лизунчики».

Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим.

Консультация для педагогов «Как разнообразить подвижные игры?» Консультация для воспитателей по теме: «Как разнообразить подвижные игры?» Что такое игра? игра - это вид деятельности в условиях ситуаций,.

Консультация для педагогов «Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья» Консультация для воспитателей «Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья» Здоровье - это первая и.

Консультация для педагогов «Подвижные игры на прогулке» Введение Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые.

Мастер класс для педагогов «Подвижные игры по программе» МО Кореновский район МДОБУ ДЕТСКИЙ САД №1 Мастер - класс «Подвижные игры по программе» для педагогов ДОУ Инструктора по физической.

Рекомендации для педагогов «Как правильно распределить свое рабочее время». 1. Перед тем как приступить к составлению расписания своих дел хорошо перекусите. После чего постарайтесь расслабиться. Затем напишите список.

Рекомендации для педагогов «Подвижные игры в режиме дня» Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно.

Рекомендации для педагогов «Сказкатерапия как средство развития речи детей с ОВЗ» На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей - один из главных вопросов дошкольной педагогики.

Консультация для педагогов и родителей «Русские народные подвижные игры» Сейчас активно возрождаются народные обрядовые праздники и традиции. И все они были связаны с игрой, а сегодня народные игры почти исчезли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов «Как разнообразить подвижные игры»
Опубликовано: 6 января 2018 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов «Как разнообразить подвижные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Синенко Людмила (УИ 1414996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД