Наталья Басина
Работа с родителями в средней группе на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются основы физического и психического здоровья детей, в том их эмоциональное благополучия». Неоспорим тот факт, что для обеспечения гармоничного развития ребё нка необходимо единство и согласованность двух социальных институтов: семьи и дошкольной образовательной организации. На современном этапе развитие дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ от 17.10.2013 № 1155; далее ФГОС ДО) проблема сотрудничества образовательной организации с семьёй является актуальной. Усилена государственная поддержка семей, которая выражается в доступности дошкольного образования, квалифицированной консультативной помощи, психолог –педагогической поддержки семьи, в повышении компетентности родителей в вопросах в развития и образования детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.
Публикация «Работа с родителями в средней группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Семья – это первый и наиболее значимый воспитательный институт в жизни человека (Т. А. Маркова). Именно семь играет опреде-ляющую роль в становлении личности ребёнка, в приобщении к системе общечеловеческих ценностей.
Отношение между ДОО и семьёй позволит добиться максимальной пользы для эмоционального, физического и социального благополучия на ступени раннего и дошкольного детства.
Цель партнёрства – оптимизация деятельности педагогического коллектива ДОО по реализации взаимодействия с родителями в вопросах обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия.
Задачи педагогического партнё рства:
• Повысить потенциал взаимного доверия в системе отношений «семья – дошкольное образовательное учреждение»;
• Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия ребёнка в условиях семьи и ДОО;
• Гармонизировать детско – родительское отношения в семьях с детьми раннего и дошкольного возраста, изменить восприятие родите-лями личности ребёнка в положительную сторону;
• Снизить риск реальных и потенциальных факторов семейного неблагополучия и применения насильственных методов воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников средней группы
Месяц Неделя Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь
1 Совместная подготовка к учебному году.
Оформление родительского уголка : режим дня, план образовательно-воспитательной работы
Оформление стенда по Правилам дорожного дви-жения.
Консультация «Дорожная азбука для детей и взрос-лых»
Приобщать родителей к активной совместной работе в новом учебном году.
Педагогическое просвещение родителей. Реализация еди-ного воспитательного подхода по обучению детей дошко-льного возраста Правилам дорожного движения
2 Фотовернисаж «Воспоминания о лете!»
Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы»
Ширма для родителей «Дыхательная гимнастика, важна для детей дошкольного возраста» Формирование у родителей и детей заинтересованности и желания совместно принять участие в создании фотоаль-бома. Сплочение родительского коллектива.
Педагогическое просвещение родителей по ОБЖ.
Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
Формирование единого подхода к правилам питания
Педагогическое просвещение родителей
3 Консультация «Всё о развитии детской речи».
Стенд для родителей «Дети в деятельности?» - от-ражающий культурно-досуговую деятельность де-тей.
Педагогическое просвещение родителей.
Познакомить родителей с особенностями формирования речи ребенка в 4 – 5 лет.
Привлечение и внимание родителей к культурно – досуго-вой деятельности ДОУ.
4 Папка – передвижка «Папа, мама, я – здоровая се-мья!»
Индивидуальные беседы «Прививка от гриппа: плюсы и минусы» Педагогическое просвещение родителей о привитии детям дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни
Пропагандировать здоровый образ жизни
Октябрь
1 Проект «Золотая осень»
Папка – передвижка «Осень»
Привлечение родителей к поисково – исследывательской деятельности. Педагогическое просвещение родителей в проэктной деятельности ДОУ.
Просвещение родителей об осенних изменениях в приро-де.
Методические рекомендации в осенний период.
2 Родительское собрание – диспут «Роль семьи в вос-питании дошкольника» (встреча за круглым столом)
- Мини – представление
- Беседа
- Педагогический всеобуч
- Видео – презентация с детьми средней группы «Что я думаю о своей семье»
- Мини игра «Ассоциации»
-Памятка «Воспитываем вместе»
- Рефлексия
- Упражнение «Как мы наказываем?»
- Разное (вручение благодрностей)
- Принятие решения Обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, ор-ганизации работы в ДОУ; систематизировать знания по воспитанию ребенка в семье; развивать у родителей ини-циативу, творчество, доброжелательность.
3 Консультация «Детское
конструирование. Что это такое?»
Оформление наглядно – текстовой информации: памятки, буклеты «Книга в жизни ребенка. Чаще читайте детям» Педагогическое просвещение родителей о неоспоримом влиянии детского конструирования на развитие познава-тельных способностей детей дошкольного возраста
Передача информации родителям о важности и значимо-сти книги в развитии детей.
4 Фотовыставка к дню пожилого человека «Бабушка, дедушка и я – неразлучные друзья Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственного воспитания детей
5 Праздник «Осень в гости к нам идет»
Консультация ««Режим дня в детском саду и дома. Его значение в развитии и воспитании детей» Приобщить родителей и педагогов к организации празд-ника, создать доброжелательную обстановку внутри груп-пы (между детьми) и родителями.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Ноябрь
1 День добрых дел «Давайте будет чуточку добрее!» (добрые дела с мамой и папой)
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого кол-лектива.
2 Консультация «Здоровье – всему голова»
Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»
Повышение педагогической компетенции родителей по привитию детям основ здорового образа жизни
3 Памятка для родителей «Речевые игры для детей 4-5 лет»
Повышение педагогической компетенции родителей
4 Выставка домашних рисунков (рисунки родителей) «Краски осени»
Консультация для родителей «Советы родителям по закаливанию ребенка» Сплочение родительского коллектива
Познакомить родителей с формами закаливания, дать ре-комендации по закаливанию детей дома.
Декабрь
1 Конкурс новогодних поделок в детском саду с уча-стием родителей «Зимние чудеса».
Памятка «Создание благоприятной семейной атмо-сферы»
Папка – передвижка «Осень» Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость.
Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей.
Повышение педагогической компетенции родителей.
2 Родительское собрание – лекция
«Семья – здоровый образ жизни» :
- Вступительное слово ведущего. Обозначение про-блемы.
- Лекция
- Практическая часть
- Буклеты «Будьте здоровы»
- Разное
-Рефлексия
- Подведение итогов собрания. Вовлечение родителей в совместную подготовку к ново-годнему празднику. Создание тёплой, доброжелательной атмосферы в группе.
Повышение педагогического мастерства родителей по те-ме «Семья – здоровый образ жизни»; формирование у ро-дителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни
3 Фотоальбом «Я и мои любимые домашние живот-ные»
Информация для родителей «Безопасность детей: зимние каникулы»
Памятка «На новогодних праздниках соблюдаем режим дня ребёнка. Почему это важно?» Привлечь и заинтересовать родителей созданием фотоаль-бома. Продолжать повышать педагогическую компетен-цию родителей по вопросам нравственного воспитания детей
Привлечение внимания родителей к опасностям, которые могут подстерегать детей в период зимних каникул
Просвещение родителей по вопросам режимных моментов во время новогодних праздников
4 Новогодний утренник «В гости ёлочка пришла»
Украшение участка новогодними атрибутами
Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» Вовлечение родителей в совместную подготовку к ново-годнему празднику. Создание тёплой, доброжелательной атмосферы в группе.
Создание условий для Осознания родителями необходи-мости совместной работы детского сада и семьи.
Январь
1 Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ма-лышом приятной и полезной?».
Памятка для родителей. Тема: «Осторожно – голо-лёд!» Повышение педагогической компетенции родителей
Повышение педагогической культуры родителей.
2 Ширма «Подборка игр для родителей на развитие логического мышления у детей среднего дошколь-ного возраста» Педагогическое просвещение родителей
3 Акция «Берегите птиц зимой»
Домашнее задание «Кормушка для птиц» Привлечение родителей к изготовлению самодельных кормушек для птиц
4 Фотоальбом «Развлечения у елки»
Круглый стол «Воспитываем добротой». Привлечение детей и родителей к совместной деятельно-сти
Познакомить с наилучшими способами общения, наказа-ния, поощрения детей, разъяснения им норм нравственно-сти. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми.
Февраль
1 Консультация «Русская мудрость о воспитании де-тей» Повышение педагогической компетенции родителей
2 Индивидуальные консультации «Как оградить ре-бёнка от опасных предметов?»
Праздник ко дню Защитников Отечества
Выставка фотографий «Мой папа (дедушка) солдат» Педагогическое просвещение родителей
Вовлечение родителей в совместную подготовку к празд-нику. Создание тёплой, доброжелательной атмосферы в группе.
Привлечение родителей к совместной деятельности
3 Ширма «одежда детей на зимних прогулках»
Индивидуальные беседы о зимних прогулках Привлечение внимания родителей к необходимости оде-вать ребёнка по сезону, выбирая удобную и комфортную одежду и обувь
4 Памятка «Как научить ребёнка правильно вести се-бя за столом?»
Папка-передвижка «Ветреный февраль. Как одеть ребенка в феврале»
Обратить внимание родителей на то, что они во всём при-мер для своих детей. Советы родителям, как научить ре-бенка вести себя за столом: самостоятельно и правильно держать ложку, чашку, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время еды, не играть с пищей и посудой.
Привлечение детей и родителей к совместной деятельно-сти.
Поделится информацией с родителями.
Март
1 Папка – передвижка «Осторожно – красный свет»
Фотоальбом «Мамы всякие важны…»
Праздник «Мамочки роднее нет». Оформление по-здравительного стенда «Наши милые мамочки». Повышение педагогической культуры родителей.
Привлечение пап к организации выставки «Мамы всякие важны…» и выпуску поздравительной открытки для мам
Привлечь детей и родителей к проведению праздника.
2 Ширма «Весна без авитаминоза»
Педагогический всеобуч «Книга – лучший друг де-тей» Повышение педагогической компетенции родителей.
Пропаганда здорового образа жизни
Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге
3 Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему ми-ру ребенка».
Индивидуальные беседы о недопущении задолжен-ности по оплате
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
Привлечение родителей к решению педагогических про-блем
4 Оформление папки-передвижки «Весна»
Консультация «Дисциплина на улице – залог безо-пасности». Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движе-ния разработка методического обеспечения.
Апрель
1
Консультация для родителей, наглядная информа-ция «Осторожно - насекомые!».
Памятка «Одежда детей ранней весной»
Педагогическое просвещение родителей
2 День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» Оформ-ление стенда. Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
3 Консультация «Как победить застенчивость?»
Памятка «Игры по ПДД для детей дошкольного возраста Повышение педагогической компетенции родителей
Педагогическое просвещение родителей
4 Организация субботника по благоустройству терри-тории участка Способствовать сплочению родительского коллектива
Май
1
Консультация «Как рассказывать детям среднего дошкольного возраста о войне?»»
Ширма «День Победы»
Акция «Бессмертный полк» Педагогическое просвещение родителей
Привлечение родителей к участию в акции «Бессмертный полк»
2 Родительское собрание – познавательно – игровая программа «Итоги года»
- Вступительное слово
- Совместные задания
- Задания для детей
- Задания для родителей
- Памятка «Безопасное лето»
- Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания.
- Вручение благодарственных писем особо актив-ным родителям
Привлечь родителей к совместному проведению развлече-ния с целью закрепления детей полученные знания и на-выки; вызвать желание действовать дружно, сообща, по-дарить детям радость от общения с родителями
3 Консультация «Чем заняться детям летом?».
Папка – передвижка «Май. Природа»
Педагогическое просвещение родителей
Расширить представление детей и родителей о природе в мае.
4 Развлечение для детей «Лето красное идет» ( вы-ставка детского творчества: поделки на летнюю те-му).
«День добрых дел»
Создать для детей доброжелательную обстановку, условия для радости, веселия и отдыха.
Предложить родителям принять участие в сборе не нуж-ных дома игрушек для игр на прогулке