ПЕДАГОГ
Рефлексия. Виды
▼ Скачать + Заказать документы
Рефлексия
Приёмы- Описание приёма
Кормушка-На столе у каждого ребёнка птички и кормушка, на которую в течение занятия за правильный ответ садится птичка.
Аэродром-На столе фланелеграф- «аэродром» и самолётики (за правильный ответ садится самолёт).
Публикация «Рефлексия, Виды» размещена в разделах
Цветок -На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного. Можно добавить ещё один цвет. На чём я сегодня покатаюсь -На самолёте или машине, на дельфине или раке, на лошади или свинье и т. п.
Украсим ёлочку -Кто считает, что хорошо работал, тот украсит ёлку разноцветными шарами. Остальные – только синими.
Кто меня любит -За каждый ответ даётся только часть карточки, на которой напечатано слово. Слово «мама», «папа», «бабушка» и т. п.
Мой сон - Любая картинка, открытка (это я вижу во сне, фантазия педагога.
Как я сегодня занимался -Карточки-рисунки: ребёнок сидя спит, сидя поднимает руку.
Мяч в ворота -На столе плоскостные футбольные ворота и мячи.
Урожай -На столе ведёрко, корзина и набор овощей или фруктов (натуральных или муляжей или плоскостных).
У меня вот какая открытка -Составить из частей
Вот, что я купила -За каждый ответ переворачивать часть разрезной картинки или целой из набора (игрушки, одежда и т. п.)
Вот о таком доме я мечтаю-Предоставление выбора активным детям в конце занятия (конструирование из строительного набора или геометрических фигур или рисование по частям)
Я поеду отдыхать -Картинки природы
Хотите, угощу вас… - Фантазия педагога
Моя любимая сказка -Составление из частей
А я могу тебе сварить… -Борщ, компот и т. п. (ингредиенты)
Аквариум -На столе листок-аквариум и рыбки
Хоровод -У кого больше хоровод-круг, составленный из матрёшек
Банки с вареньем -Две стеклянные банки, на одной надпись «Я справился!», на другой – «Я не справился». «Да», «Победа» - брось фишку-ягоду в банку №1, «Нет», «Неудача» - в банку №2. Бросать можно пуговицы, бусинки и т. п.
Ваза с конфетами -Ваза и набор конфет, которые кладутся в вазу за удачный ответ.
Рефлексия – возврат назад. Термин ввёл классик природосообразной педагогики Джон Локи, который дал такое определение рефлексии : «Наблюдение ума за своей собственной деятельностью»
Цель: проверить усвоение материала, провести анализ с выявлением причин, приведших к данной ситуации, результату.
Рефлексия – ретроспективная оценка занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – нет, хорошо-плохо) и смысловом (почему это важно).
Рефлексия - это технология, на каждом занятии важно узнать, что, в какой мере понравилось ребёнку, было ли интересно, трудно, легко, ново. Обычно задают словесный вопрос, но более интереснее веонуться к своей деятельности и оценить её картинкой, графикой, в игровом упражнении и т. п. Мне нравится придумывать разные формы рефлексии, некоторые из них я представляю здесь.