Виктория Чаевская
Рефлексия как средство эффективного обучения детей старшего дошкольного возраста анимационной технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Рефлексия – это совместная деятельность детей и воспитателя, позволяющая совершенствовать непосредственную образовательную деятельность в старшем дошкольном возрасте, ориентируясь на личность каждого ребенка.
В процессе создания мультфильмов большое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативности детей, умению принимать решения в различных ситуациях, выражению собственных мыслей и чувств. Однако ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.
Публикация «Рефлексия как средство эффективного обучения детей старшего дошкольного возраста анимационной технологии» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Целью обучения детей анимационной технологии является создание детьми собственного мультфильма, в процессе работы над которым ребёнку необходимо освоить основные этапы и научиться самостоятельно применять их на практике (от определения общей идеи мультфильма до его окончательной обработки). Поэтому целесообразно использовать приёмы рефлексии содержания занятия и рефлексии деятельности.
Рефлексия содержания занятия – направлена на выявление уровня понимания и усвоения детьми того материала, который был представлен педагогом. Посредством данного вида рефлексии педагог устанавливает логические связи между приобретенными знаниями и умениями их использовать в практической деятельности.
Рефлексия деятельности – предоставляет возможности осмыслить приемы и способы работы, используемые педагогом ДОУ при организации занятий. При проведении данного вида рефлексии педагог обучает детей осмысленному контролю и планированию своего мышления, своих действий, и осуществлению оценке их правильности. Оценивать необходимо только те правила действий, которые знакомы и понятны ребенку.
Также не стоит забывать и о рефлексии настроения и эмоционального состояния ребёнка до занятия и после его окончания, поскольку от этого зависит эффективность обучения детей анимационной технологии.
Систематическое использование рефлексии позволяет педагогу повысить качество обучения, а детям более осознанно относиться к полученным знаниям, систематизировать опыт, адекватно сравнивать результаты своего труда с другими ребятами и оценивать их.
Таким образом, чтобы сделать процесс обучения анимационной деятельности наиболее эффективным, необходимо использовать в работе разнообразные приёмы рефлексии на протяжении всего занятия.