Лучший педагог года

Речевые игры на прогулке в детском саду

Елена Ломакина
Речевые игры на прогулке в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры на прогулке в детском саду

На прогулке легко проводить разнообразные речевые игры на развитие грамматического строя речи, связного высказывания, звукопроизношения, на развитие общей и мелкой моторики. Игры и упражнения могут проводиться индивидуально или по подгруппам.

Публикация «Речевые игры на прогулке в детском саду» размещена в разделах

Очень полезны для развития речи детей игры с мячом. Мяч активизирует моторику, ориентировку в пространстве, внимание, нормализует поведение гиперактивных детей.

Я вам предлагаю вашему вниманию картотеку игр с мячом стимулирующих развитие речи детей. Я их разделила по блокам.

1. Игры на развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа

Во время игр дети мяч бросают, ловят, подбрасывают верх, передают по кругу, отбивают о землю, сидят или стоят.

- «Подбери слова на нужный звук». Цель: учиться подбирать слова на заданный звук, развитие общей моторики, учиться ловить мяч, развивать реакцию, внимание.

- «Звук в начале, в середине и в конце». Цель: учиться подбирать слова с заданной позицией звука.

- «Доскажи словечко». Взрослый начинает слово, называя первый слог, ребенок договаривает словечко. Ко - …мар; … са; …тёнок;

- «Посчитай буквы». Цель: учить считать кол-во букв в слове, отбивать мяч о землю

- «Отгадай слово». Цель: учиться подбирать слова по заданным буквам.

Для этой игры нужен мел. Пишется первая и последняя буква слова, вместо букв, стоящих посередине, ставятся точки. Если слово дети не могут отгадать, добавляется вторая буква и т. д. Даем простые по слоговому составу слова. Д. М

2. Игры, развивающие лексико-грамматические категории

Варианты игр с мячом (отбиваем о землю, подбрасываем, перекидываем) :

«Мяч бросай, четко фрукты, животных, транспорт и … называй» Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов

Игра «Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего Люди сделали его?

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Из металла – металлический, из картона - картонный и т. д.

Игра «Чья голова?» Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова

Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных «Чей? Чья? Чьё?» Хвост медведя - медвежий, уши у собаки -, морда у коровы -…., туловище у змеи -. и т. д.

Игра с мячом «Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)». Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний») Распознаем мы сейчас, Что же лишнее у нас.

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Собака, корова, петух, овца – (петух)

Игра «Горячий — холодный» Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов (чистый — грязный, мелкий - глубокий и т. д.)

«Животные и их детеныши» Человеческие дети знают всех зверят на свете. Цель: закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования

«Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей.

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Игра с перебрасыванием мяча «Подскажи словечко»

Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет.

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры. Логопед, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает: — Ворона каркает, а сорока? Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен ответить: — Сорока стрекочет. Примеры вопросов: — Сова летает, а кролик?

Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» или «Кто где живет?» Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

«Скажи ласково» Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе?» Человек легко находит, Что в природе происходит.

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч логопеду, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» Логопед: Дети Солнце — что делает? Светит, греет Ручьи — что делают?

«Составь предложение». Мячик прыгать я заставлю, Предложение составлю.

Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.

Ход игры. бросает мяч кому-нибудь из детей произнося при этом несогласованные слова ( например: «Девочка играть»). Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет»)

Игра «Где мяч?» Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь.

Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

Ход игры. Дети выполняют задание с мячом: «Поднимите мяч над головой, положите мяч у правой ноги. Педагог кладет мяч и просит детей сказать где он лежит.

«Лови, бросай, дни недели называй» В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели (месяцы, времена года).

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка

3. Игры для развития связной речи

«Угадай, о чем говорю». Цель: пополнение лексики, учиться описывать предмет.

Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.

Большая, рогатая, добрая, дает молоко, мычит — (корова).

Серый, зимой белый, трусливый, длинноухий — (заяц).

4. Варианты игр по закреплению звуков в речи

«Чижик»

Цель: упражняться в правильном произношении звука Ч.

Выбирается водящий — кошка, она сидит в сторонке. Остальные дети - чижики.

Дети:

«Чижик в клетке сидел,

Чижик громко в клетке пел;

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на волю улечу».

Появляется кошка. С криком «Мяу!» она ловит «чижиков», а те разбегаются.

«Кот и мыши»

Цель: учиться произносить стихотворение тихо, автоматизация звука Ш.

Дети ходят по кругу, в центре сидит водящий, изображающий кота. Дети тихо говорят:

«Тише, мыши.

Тише, мыши.

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись!

И коту не попадись!»

Водящий громко кричит «Мяу!» и бежит за детьми. Пойманные дети становятся котами.

Публикации по теме:

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Фотоотчет «Настольные игры в детском саду»Фотоотчет «Настольные игры в детском саду» Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладываются.

Фотоотчет летних игр с водой на прогулке в детском садуФотоотчет летних игр с водой на прогулке в детском саду Как приятно воду пить! Как приятно воду лить! Вот ведь как! Вот это да! Для всего нужна вода!Наступила середина лета. У нас в Анапском районе.

Фотоотчет «На прогулке в детском саду»  (разновозрастная группа)Фотоотчет «На прогулке в детском саду»  (разновозрастная группа) За всю историю существования детского сада никогда не было такого времени, чтобы сад так долго находился без детей. Тихо в саду: не слышно.

Фотоотчет о зимней прогулке с детьми в детском садуФотоотчет о зимней прогулке с детьми в детском саду Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами фотоотчетом о зимней прогулке с детьми в детском саду. Зима.

Фотоотчёт о подвижных играх с детьми на прогулке в детском садуФотоотчёт о подвижных играх с детьми на прогулке в детском саду Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений.

Увлекательные игры с прищепками в детском садуУвлекательные игры с прищепками в детском саду Ко Дню прищепок на МAAM «Увлекательные игры с прищепками». (Из опыта работы).Важной задачей дошкольного образования при реализации ФГОС.

Летние игры в детском саду-фотоотчётЛетние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Настольные игры в детском садуНастольные игры в детском саду «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Речевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском садуРечевые кубики как средство обогащения образовательной среды в детском саду Актуальность. «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир». Задача взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры на прогулке в детском саду
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 18:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры на прогулке в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД