Юлия Бобул
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подбери словечко»
Нужно заменить фразу одним словом.
Человек, который считает звезды - звездочет,
Космический корабль летящий к звездам - звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное,
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.
«Помоги Лунтику собрать звезды»
Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.
Публикация «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста на тему „Космос“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Ход: Детям к предложенной картинке подбирают цепочку однокоренных слов. За каждое слово они получают звезду. Выигрывает тот, кто соберет больше звезд.
Космос- космонавт, комический, космонавтика, космодром.
Луна- лунный, Лунтик, луноход, лунатики…
Марс- марсиане, марсоход,.
Планета- инопланетяне, инопланетный, планетарий.
Солнце- солнышко, солнечный, солнцеворот
Метеорит- метеоритный, метеор
Звезда- звездный, звездочка, звездочет, звездолет
«Объяснялки»
Цель: учить детей образовывать сложные слова. Формировать умение строить простые и сложные предложения. Развивать объяснительную речь.
Ход: ребенку предлагается угадать, образовать, как называется слово из предложенных слов.
Ходит по луне- луноход
Ходит по марсу –марсоход
Аэродром для космических кораблей- космодром
Человек, который считает звезды –звездочет
Машина, летящая к звездам- звездолет
«Космическое путешествие»
Цель: Учить детей образовывать глаголы с приставками (в, на, под, у, за, пере)
Ход: Детям предлагается отправиться в космическое путешествие на ракете, рассказывая, что делает его ракета, что встречает на пути, как преодолевает препятствия. За правильный ответ дети получают звезду
Материал: макет солнечной системы, ракеты.
«Помоги марсианам сосчитать»
Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 10. Учить детей образованию порядковых числительных. Упражнять в согласовании слов в предложении.
Ход: Детям предлагается разложить планеты на карте солнечной системы по своим местам, и определить, сколько их, какая по счету та или иная планета? В каком порядке отправятся в космос летательные аппараты? (ракета –первая, спутник- второй.)
«Скажи наоборот» :
Взлетать – приземляться.
Ярко –.
Прилететь –.
Далеко –.
Высоко –.
Темно –
«Что не так?»
Земля – спутник Луны.
Скафандр – это зимняя одежда.
Подбери парное слово
Самолет – летчик, ракета –. (космонавт).
Вверх – взлет, вниз –. (посадка).
Самолет – аэродром, космический корабль –. (космодром).
Продолжи предложение
В Солнечной системе есть планеты: Земля, Луна,.
Что общего и чем отличаются друг от друга?
Земля и Марс.
Космонавт и летчик.
Космический корабль и самолет.
Измени по образцу
Солнце – солнечный.
Космос –.
Спутник –.
Земля –.
Звезда –.
Луна –.
Хитрые вопросы
Чего больше – космических кораблей или кораблей?
Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?
Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?