Елена Руменских
Речевые игры детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры с детьми второй младшей группы
Тема: «Наша группа» (Мебель в группе)
Речевая игра «Дизайнеры интерьера» («Расставим мебель в группе по ее назначению»)
Цель:
Актуализировать преставления детей о мебели в группе;формировать умение правильно называть предметы мебели.
Задачи:
1)Учить правильно называть предметы мебели
Публикация «Речевые игры детей младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
2)Развивать навык устанавливать связь между тем или иным предметом мебели,его назначением и местом в группе
3)Формировать навык бережно относиться к вещам.
Ход игры:
Воспитанники делятся на 3 подгруппы. Педагог показывает детям предметные картинки с изображением предметов мебели (стол,диван,кровать,стул,раковина,пианино и т. д)
Дети называют то,что изображено на предметной картинке,а также,делают вывод,где должен находиться тот или иной предмет мебели.
Далее педагог вместе с детьми осматривают группу,и проверяют,на своем ли месте находятся предметы мебели.
Речевая игра «Назови имя товарища»
Цель:
Продолжить знакомить детей друг с другом при помощи речевой игры;способствовать лучшему запоминанию имен одногрупников;учить правильно произносить имя товарища.
Ход игры:
Дети садятся (становятся)полукругом на ковре. Пеагог по очереди катит мяч каждому ребенку. В то время как тот или иной ребенок держит в руках мяч,остальные дети называют имя этого воспитанника.
Дидактическая игра для развития речи и логического мышления «Определи и назови причину»
Тема: «Дары осени»
Цель: продолжить учить грамотно и развернуто выстраивать и проговаривать предложения, используя в речи однородные члены; развивать навык устанавливать причинно-следственные связи.
В ходе игры педагог задает вопросы проблемного характера, тем самым ставя перед детьми проблемную задачу, которую можно решить, установив причину и следствие:
1. Почему осенью люди собирают большой урожай?
Дети выделяют причину: осенью люди собирают большой урожай, потому что к осени созревает много овощей и фруктов.
Причина: к осени созревает много овощей и фруктов
Следствие: люди собирают большой урожай
Далее дети перечисляют, какие овощи и фрукты собирают люди осенью
2. Почему осенью много опавших листьев?
Дети приходят к выводу, что осенью деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья –поэтому осенью много опавших листьев.
Причина: деревья готовятся к зиме и сбрасывают листву
Следствие: осенью много опавших листьев
3. Почему осенью птицы улетают в теплые края?
Воспитанники делают вывод, что осенью наступают холода, и поэтому птицы улетают в теплые края.
Причина-осенью наступают холода
Следствие-птицы улетают в теплые края
4. Почему звери запасаются осенью кормом?
Зимой корма будет мало, поэтому осенью звери запасаются
Причина-зимой будет мало корма
Следствие-звери осенью делают запасы
По итогу игры дети перечисляют признаки осени, и называют, какие дары принесла осень (много разных овощей, фруктов).