Ольга Давиденко
Речевой праздник «Волшебная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой праздник «Волшебная посуда»
Цели:
Актуализация словаря по теме «Посуда», закрепление грамматических категорий (согласование в роде, числе, падеже, словоизменение, развитие просодической стороны речи, создание положительного эмоционального фона, развитие наблюдательности, внимания, мышления, воспитание чувства коллективизма, желание участвовать в общем деле.
Зал празднично украшен, на столе скатерть с хохломской росписью, самовар, баранки, бублики, сушки и т. д.
Публикация «Речевой праздник „Волшебная посуда“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Посуда. Все о посуде для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Действующие персонажи (в соответствующих костюмах)
Звучит музыка, под музыку выходят дети, каждый персонаж приветствует гостей и садится.
Ведущая:
Нашу кухню однажды колдун посетил
И посуду своим волшебством оживил.
И решила посуда, что нынче она
Рассказать о себе всем ребятам должна.
Кастрюля
Я – кастрюля! В кухне вашей
Вам варю борщи и каши,
И картошку, и бульоны,
И супы, и макароны!
Д/ и: «Какой? Какая? Какое?»
Ведущая: Ребята, если в кастрюле суп из гороха, то он какой? ….
Если суп из картофеля, то он какой? ….
Если суп из рыбы, то это, что? Уха.
Если каша из манной крупы, то она какая? ….
Если каша из гречневой крупы, то она какая? ….
Частушки
1. Мы варили суп, суп
Из перловых круп, круп
Получилась каша
То – то горе наше.
2. Замесили тесто,
А оно ни с места
Замесили на дрожжах
Не удержишь на вожжах
Сковорода
Ну – ка, отвечайте чё тко:
Для чего вам сковородка?
Без меня, сковороды, Не пожарить вам еды!
Д/ и: «Доскажи словечко»
На сковороде можно пожарить, что? (ответы детей)
Песня «Блины»
Мы давно блины не ели
Мы блиночков захотели
Ой, блины, блины, блины
Вы блиночки мои и т. д.
Чайник
Я - звонкий чайник со свистком,
Я с детства каждому знаком.
И, если чайник засвистел,
То, значит, чай уже вскипел!
Динамическая пауза (координация речи с движением)
Я большой пузатый чайник,
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые блюдца
Только тронь их разобьются
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножки
Вот поднос, он посуду нам принёс.
Чашка
Меня узнали? Чашка – я!
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют.
Д/ и: «Собери чайную пару» (Дети по цвету и по рисунку собирают чайную пару)
Самовар
Я пузатый самовар,
От меня исходит жар
Я, как паровоз, пыхчу,
Людям воду кипячу!
Сценка «Самовар»
На столике самовар, самовар
Он ворчит, он бурлит, он кипит
Иван люли, самовар, он кипит
Свет Алёне говорит, говорит
Иван чаю наливал, наливал
Свет Алёне подавал, подавал
Иван люли, самовар, он кипит
Свет Алёне говорит, говорит.
Выпей чашку за меня, за меня
А другую за себя, за себя
Иван люли, самовар, он кипит
Свет Алёне говорит, говорит
Тарелка
Я - тарелка суповая
Из фарфора, расписная.
Создана для первых блюд,
И меня все берегут!
Ребята назовите, герою какой сказки из тарелки неудобно было есть (лисе, из сказки «Лиса и журавль»)
Скажите, в какой сказке посуда сбежала от хозяйки? (Федорено горе)
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
1,2,3,4 мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
1,2,3,4 мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже разломился
Нос у чайника отбился
1,2,3,4 мы посуду перемыли
Хлебница
Хлебница - для хлеба дом.
Сохраняется он в нем.
Ведущая: Ребята, назовите пословицы о хлебе?
Скажите, а кокой столовый предмет может быть использован как музыкальный инструмент? (ответы детей)
Ложка
Ложку каждый уважает,
Мною борщ и щи хлебают.
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут.
Ведущая: А сейчас перед вами выступят артисты (ложкари)
Ведущая:
Помогать готова всюду
Нам различная посуда.
На неё еду кладут, Из неё едят и пьют;
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты;
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут.
Благодарны мы посуде, И её за это будем
За собою убирать,
Чисто мыть и протирать!
Обращаясь к залу.
А артистам вы могли бы,
Дружно сказать: «Спасибо!»