Кривошеева Елизавета
Сценарий речевого праздника «Красивую речь приятно слушать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить полученные речевые навыки.
2. Воспитывать любовь к родному языку, дружеские чувства.
Ход праздника.
Праздник проводится в музыкальном зале, украшенным атрибутами русского быта. Приглашаются болельщики – родители. Две команды участников состоят из ребят посещающих логопедическую группу. Ведущий учитель-логопед. В составе жюри родители воспитанников.
Публикация «Сценарий речевого праздника „Красивую речь приятно слушать“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Логопед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приглашаем вас совершить путешествие по стране «Красивая речь». Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? Яркую, богатую, выразительную.
Истоки ее мы черпаем в устном народном творчестве, поэтому все наши задания посвящены русским народным потешкам и загадкам, сказкам и скороговоркам.
Итак в путь. Помогут нам совершить путешествие две команды. Первая команда представьтесь пожалуйста… И вторая команда…
Оценивать работу команд будет жюри…Мы приветствуем наших болельщиков.
Звучит музыка.
Логопед: Первая остановка город Загадкино. Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда поочередно загадывает другой команде загадки.
Жюри оценивает работу команд
Логопед: Мы переходим к следующему этапу нашего путешествия – станция Скороговоркино. Вам нужно чисто и быстро проговорить скороговорку три раза подряд. Приглашаем по одному участнику из каждой команды.
Скороговорки:
Беги, лиса, по песочку,
Лизни, лиса, медочку.
Ах ты, эхо, эхо, эхо,
Говорить с тобой потеха.
От топота копыт,
Пыль по полю летит.
Жюри оценивает работу команд.
Логопед: А теперь самое время отдохнуть и послушать русскую народную песню «С речки Аннушка идет».
Логопед: Следующая остановка – город «Сказкино».
Ребята, вы никого новенького не видите? Посмотрите хорошенько, к нам гостья пришла, но в шапке-невидимке, встречается во многих русских народных сказках. Она красивая, хитрая, умная, находчивая. У нее богатая шуба, длинный пушистый хвост…Угадайте кто это? Лисонька, появись, ребята тебя узнали.
Лиса: Я лисонька лиса всему свету я краса. Дети отгадайте, в какой сказке я дружно живу с другими зверями? В какой сказке я все обмениваю? А в какой сказке я всех пугаю?
Из какой сказки слова: «Битый небитого везет»?
А какие сказки вы еще знаете?
Жюри оценивает работу команд.
Лиса: Вот в подарок вам игра, всем понравится она «Маланья».
Ребята милые резвятся, петуха со шпорами боятся.
Логопед: Мы побывали в городе Сказкино, а теперь нам пора в деревню Потешкино. Команды приготовили свои выступления.
Из участников первой команды логопед выбирает одного ребенка, который будет изображать Ваню. Остальные участники команды поют, координируя слова с движениями, во время музыкального проигрыша дети цокают языками, изображая стук лошадиных копыт.
Ваня, Ваня, простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Из участников второй команды логопед выбирает двух детей, которые будут изображать птиц. Остальные участники команды поют, координируя слова с движениями.
Летели две птички
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Жюри подводит итоги, награждает участников команд.
Логопед: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие, я думаю теперь, все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной.
Дорогие ребята, вы очень много трудились на протяжении года над развитием своей речи, это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу. И наши гости сегодня увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите многие звуки, следите за их произношением, выполняете трудные задания. Не растеряйте свои умения, берегите их. Уважаемые гости, спасибо за внимание.