Наталья Акимочкина
План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Я имею права»
План-конспект занятия
Развитие речи.
ФИО Акимочкина Н. В.
Возрастная группа : Подготовительная «Теремок»
Область: Речевое развитие
Тема: «Я имею права»
Время деятельности: 30 минут
Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.
Задачи:
1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать иллюстрацию;
2. развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Я имею права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование/ инвентарь: Иллюстрации
Организационный момент
1) Мотивация, определение цели, определение необходимых действий.
Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина, ребята, а вы как думаете?
-Это книги, которая называется «Конвенция о правах ребенка».
Как вы думаете, о чем эта книга? Правильно в ней записаны все права ребенка.
Давайте мы с вами просмотрим эту книгу и посмотрим, какие же права вы имеете!
Начинаем листать книгу, а она пустая. Ой, что случилось? В нашей книге ничего нет. Как вы думаете, что же мы можем сделать?
- Надо вспомнить какие есть права детей, и заполнить книгу.
2) Исполнительский этап:
Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и мы с вами вместе попробуем отгадать, какое же право зашифровано на этой картинке. (Право на жизнь)
-как вы можете объяснить это право?
- (имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь, почему ты выбрал эту картинку (спрашиваю мнение других детей?
Наклей ее, пожалуйста, на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.
А теперь послушайте пословицу, которую я вам скажу:
Дружная семья гору сдвинет.
О чем эта пословица?
- О семье.
- Кто еще знает пословицы о семье?
- В родной семье и каша гуще.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей Конвенции о правах ребенка?
- Каждый ребенок имеет право на семью.
- Молодцы. (Имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку?
- Ответ ребенка.
- Молодец.
-ребята скажите, что обозначает эта картинка? (изображен дом)
Каждый ребенок имеет право на жильё.
Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье?
Ответы детей.
(имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.
Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
А нужна ли ребенку игра? Зачем?
Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!
А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет». Если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
- Ребята, откуда вы так много знаете? Для чего человеку нужно учиться? Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.
В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.
- (Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку, символизирующую это право на следующую страницу.
- Молодец.
- Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея Чуковского:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
- О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?
- Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.
- Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание
Конечно, мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.
3) Заключение:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка» - на этой страничке право на (перелистываем каждую страничку, и проговариваем право).
Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться?
Правильно, давайте сначала вы по очереди покажите эту книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.