Тамара Карнаухова
Конспект занятия по речевому развитию «Сказка «Репка» по-новому» по теме «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие по теме "День любви, семьи и верности" «Сказка «Репка» по - новому»
Задачи: Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми с элементами драматизации, используя пальчиковый или настольный театр. Упражнять детей сравнивать объекты; упражнять придумывать загадки; изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда.
Материал: пальчиковый театр «Репка», таблицы для заполнения
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сказка „Репка“ по-новому“ по теме „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям сказку «Репка» в классическом варианте. Дети драматизируют сказку, используя пальчиковый театр.
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать, развивая речь)
Ситуация: Дед посадил репку, репка – это хорошо или плохо?
Игра «На что похоже» (с составлением опорной таблицы)
Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы «На что похоже?»
«Какая? (какой? какое)» «Что такое же?»
Мышка
Серая
Ловкая
Маленькая
Пушистая
Тихая
Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок)
«Какая? (какой? какое)» «Что такое же?»
Репка
Игра «Найди общие признаки»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета, находить общие.
Слова: кошка и собака
Игра «Что умеет делать?»
Цель: учить детей подбирать слова обозначающие действия предмета.
Ход игры: Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Слова: мышка, репка
Воспитатель предлагает детям изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда, провалившегося в болото. Педагог читает новый вариант сказки:
Однажды дед из лесу домой возвращался и не заметил, как забрел в глухое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать. Прибежала бабка, схватилась за дедку, тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвала бабка внучку. Внучка за баку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за баку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за баку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за баку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Устали все. Тут мышка и говорит: «А давайте съедим репку, которую вчера в огороде вытащили. Сил у нас прибавится, тогда и деду поможем».
Вопросы воспитателя:
- Зачем дед посадил репку?
- Репка спасла деда, как это произошло?
- Кто тянул репку в классической сказке?
- Кто тянул деда в новой?