Наталья Колтакова
Гимнастика после сна для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика и укрепление физического здоровья детей, благоприятный эмоцио-нальный настрой после дневного сна.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет;
Обучающие:
• формировать навык детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
Публикация «Гимнастика после сна для младшей группы» размещена в разделах
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни
Корригирующие:
• профилактика плоскостопия;
• профилактика нарушения осанки
Этапы гимнастики
Вводная
Побудка
Играет спокойная музыка.
Воспитатель: Кто, кто в этой спаленке живет? Кто, кто вместе с зайчиком встает? Это Маши, Саши, Даши – все проснулись. (Дети постепенно просыпаются)
С боку на бок вместе дружно повернулись.
И, откинув одеяла, улыбнулись.
И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!» (Выполняют движения, лежа в кровати. Дети встают с кровати и проходят в групповую комнату.)
Основная часть
Воспитатель: Все ребятки дружно встали, по тропинке зашагали, змейкой в лес гу-стой пришли, все деревья (кегли) обошли. Как зайчата поскакали и в конце пути устали. Тихо, медленно пошли. Вдруг, лисичку увидали и под кустик убежали (Тропа здоровья- Ходьба по ребристой поверхности; ходьба змейкой между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по селенным дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе; бег по сухим дорожкам. Дети садятся на стульчики.)
Заключительная часть
Воспитатель: Зайки тихо сидят, Носиком дышать хотят (Дыхательные упражнения на укрепление мышц губ, языка, мышц полости глотки).
1. Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выдох -правой (при этом левая –закрыта) Выдох длиннее вдоха. На выдохе протянуть м -м-м-м, одновременно постукивая по крыльям носа – 2р.
2. Произносить энергично н -б (10с.)
3. Произносить энергично т - д (10с.)
4. Высунуть язык, произносить при этом к -г, н - г (10 с.)
Несколько раз зевнуть и потянуться (Повторяют движения за воспитателем). Од-новременный повтор за воспитателем упражнений на укрепление мышц губ, языка, мышц полости глотки.
После гимнастики дети одеваются и готовятся к полднику.