Анастасия Кужелева
Речевая карта обследования
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая карта обследования
1. Фамилия, имя ребёнка ___
2. Дата рождения ___
3. Домашний адрес, телефон ___
4. Дата поступления в группу ___
5. Откуда поступил ___
6. Заключение ПМПК ___
7. Ф. И. О. родителей, образование, возраст ___
мама ___
папа ___
8. Общее звучание речи
темп ___
голос ___
дыхание ___
разборчивость ___
9. Обследование строения артикуляционного аппарата
губы ___
зубы ___
прикус ___
нёбо ___
язык ___
подъязычная уздечка ___
10. Психолого-педагогическое обследование
Публикация «Речевая карта обследования» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Математические представления:
а) счёт порядковый ___
обратный ___
от заданного числа ___
б) счётные операции
3+1=___ 4+1=___ 5-1=___ 3-1=___
в) геометрические фигуры
квадрат___ прямоугольник___
круг___ треугольник___
г) понятие о размерах и величине ___
Ориентировка в пространстве:
вверху___ впереди___ справа___
внизу___ сзади___ слева___
Основные цвета, оттенки ___
Мыслительные операции:
а) обобщение
Машинка, пирамидка, кукла ___
Яблоко, груша, апельсин ___
Ложка, тарелка, чашка ___
б) исключение
Кукла, кубики, мяч, яблоко ___
Шкаф, пальто, стул, стол ___
Автобус, троллейбус, кровать, трамвай ___
Психические процессы:
а) память ___
Чего не стало ___
Что изменилось ___
б) восприятие ___
Картинка из 4-6 частей ___
Картинка функциональные части предмета ___
в) внимание ___
11. Обследование произвольной моторики
Общая моторика:
а) постоять на цыпочках ___
б) постоять на одной ноге (каждой) ___
в) попрыгать на двух, на одной ноге ___
г) маршировка ___
д) ходьба по лестнице ___
Мимическая моторика:
а) нахмурить брови ___
б) наморщить лоб ___
в) прищурить глаза, поочерёдно ___
г) изобразить радость, печаль ___
Мелкая моторика:
а) сжать, разжать кулаки ___
б) соединить, разъединить пальцы рук ___
в) «пальчики здороваются» ___
г) кулак-ладонь ___
д) кулак-ребро-ладонь ___
Речевая моторика :
а) открыть, закрыть рот ___
б) надуть щёки поочерёдно ___
в) сделать язык узким, широким ___
г) пощёлкать языком ___
д) облизать губы ___
12. Речевое обследование
Связная речь:
а) составление рассказа по картинке ___
б) составление рассказа по серии картин ___
в) пересказ ___
г) рассказ-описание или рассказ по представлению ___
Грамматический строй речи:
а) словоизменение: мн. ч. от ед. ч.
Коза___ глаз___
Стул___ пчела___
Дерево___ ухо___
Воробей___ рот___
Дом___ окно___
Рукав___ мост___
Ведро___ перо___
Род. Падеж
Чего в лесу много ___
Чего много в комнате ___
Кого много в лесу ___
Кого в зоопарке много ___
б) словообразование:
Существительное с уменьшительными суффиксами
Сумка ___ стул ___ ухо ___
Гнездо ___ воробей ___ лоб ___
Ковёр ___ птица ___ дерево ___
Голова ___ ведро ___ рот ___
в) употребление в речи предлогов ___
Состояние словаря:
а) предмет и его части
Ресницы ___ клюв ___ кабина ___
Брови ___ перья ___ руль ___
Плечо ___ крылья ___ колёса ___
б) детёныши домашних и диких животных и птиц ___
в) подбор глаголов
Кошка ___
Корова ___
Врач ___
Парикмахер ___
г) подбор определений
Собака ___
Кукла ___
Стакан ___
Мяч ___
Одеяло ___
Яблоко ___
д) подбор антонимов
Широкий ___ длинный ___
Высокий ___ весёлый ___
Светлый ___ больной ___
Прямой ___ сухой ___
Холодный ___ толстый ___
Произносительная сторона речи:
Звукопроизношение
С___ СЬ___
З___ ЗЬ___
Ц___ Й___
Ш___ Ж___
Ч___ Щ___
Л___ ЛЬ___
Р___ РЬ___
Другие звуки ___
Фонематический слух
а) повторение слогов
Та-да-та ___ да-та-та ___
Ка-га-га ___ па-та-ка ___
б) повторение слов
Кот-год-кот___ том-дом-ком___
Почка-бочка-кочка-дочка___
Мишка-мушка-мышка___
в) назвать слова с данным звуком ___
Анализ звукового состава слова
а) выделение первого гласного звука
Алик___ Оля___ Ира___
Утка___ эхо___ окна___
б) выделение последнего согласного звука
Пух___ кот___ сок___ нос___
Произношение слов сложного слогового состава
Строительство___ велосипед___
Милиционер___ аквариум___
Подоконник___ температура___
Пододеяльник___ сковорода___
Электрическая лампочка___
Повторение предложений
Продукты хранятся в холодильнике___