Елена Табачук
Речевая игра с карточками «Да и Нет». Учимся вести диалог
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ ИГРА С КАРТОЧКАМИ «ДА И НЕТ» : УЧИМСЯ ВЕСТИ ДИАЛОГ
Эта игра с карточками может проводиться в трех разных вариантах и развивает связную речь детей.
Основной вариант игры с карточками «Да и нет»
Игра научит малыша задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог. В этом варианте в игру можно играть с пяти лети и старше.
Публикация «Речевая игра с карточками „Да и Нет“, Учимся вести диалог» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Вам понадобится для игры: несколько тематических наборов карточек, которые нужно перемешать.
Ход игры: Возьмите коробку или красивый непрозрачный мешочек (пакет, папку). Ведущий игры должен спрятать в коробку (мешочек, папку, пакет) карточку, а игрок — отгадать, что спрятано. Ведущий может отвечать на вопросы только словами «да» и нет».
Сначала роль ведущего выполняет ребенок (или группа детей, а взрослый задает вопросы:
— Это живое?
— Нет.
— Это неживое?
— Да.
— Это предмет?
— Да.
— Его надевают? Им шьют и так далее (он большой? он нужен чтобы)
Логика вопросов в игре: определить, живой объект или неживой, далее его назначение (это мебель, одежда, обувь, головной убор, электроприбор, транспорт, музыкальный инструмент, спортивное снаряжение) и его внешние признаки. Затем назвать отгадку.
Облегченный вариант игры с карточками «Да и нет»
В этом варианте в игру можно играть и с младшими дошкольниками 3-4 лет.
Как играть :
Разложите карточки на столе (5-10 штук, и загадываем одну карточку из лежащих на столе. Карточки должны представлять предметы из разных групп (из разных наборов). Например: автобус, овца, свитер, берет, сапоги, ласточка, шкаф, стиральная машина, утюг, кастрюля.
Шаг 1. Ведущий закрывает глаза или отворачивается. В это время игрок прячет под загаданную карточку цветной квадратик. Этот квадратик означает, что загадана именно эта карточка и служит проверкой.
Шаг 2. Ведущий начинает угадывать — задавать вопросы по порядку в такой последовательности:
— это живое / неживое?
— вопрос о назначении предмета (Этот предмет надевают на себя? На нем ездят)
— особенности внешнего вида (цвет, форма, поверхность, детали)
— где находится картинка (эта карточка лежит справа от овцы? над карточкой с холодильником? и т. д.)
Сначала роль ведущего играет взрослый, затем — дети. Детям нужна будет помощь в виде наводящих вопросов и подсказок: «Узнай у меня про форму предмета. Спроси, где лежит отгадка» и другие подобные вопросы.