Жукова Людмила
Консультация «Речь на кончиках пальцев»
РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую - от степени развития тонких движений пальцев рук. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь.
Будет очень полезно и эффективно, если проводить ежедневно массаж кистей рук и пальцев, выполнять упражнения с массажным мячом, предлагать детям игры с предметами домашнего обихода, например:
«Поможем Золушке»
Публикация «Консультация „Речь на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Необходимы две пустые емкости и одна со смешанными фасолью и бобами (гречка и рис, крупы и бусинки, пуговицы и макароны и т. д.) работая двумя руками, ребенок должен разделить «смесь» на две части.
«Проложи дорожку»
Нарисуйте на листе бумаги линии, попросите ребенка выложить по нарисованным линиям пуговицы.
«Пирамидка из пуговиц»
Задача ребенка - выбрать пуговицы разного размера и сложить пирамидку, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой пуговицей.
«Волшебные рисунки»
По образцу или самостоятельно ребенок составляет рисунок из пуговиц, проговаривает, что он сделал, каким цветом пуговицы использовал.
«Шаловливый котёнок»
Заранее разматывается клубок ниток. Ребенок должен сначала правой, а затем левой рукой смотать клубок.
«Разорви лист по линиям»
Лист бумаги произвольно расчерчивается на две части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно так же нарисовать на бумаге фигуры, предметы.
Пальчиковые игры необходимо выбирать такие, чтобы в них содержалось большее количество разнообразных пальчиковых движений.
Постоянное использование пальчиковых игр позволяет :
- стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на речи;
- совершенствовать психические процессы (внимание, память, воображение);
- обеспечить будущим школьникам усвоение навыков письма.
Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.