Папки-передвижки

Консультация «Речь на кончиках пальцев»

Жукова Людмила
Консультация «Речь на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую - от степени развития тонких движений пальцев рук. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь.

Будет очень полезно и эффективно, если проводить ежедневно массаж кистей рук и пальцев, выполнять упражнения с массажным мячом, предлагать детям игры с предметами домашнего обихода, например:

«Поможем Золушке»

Публикация «Консультация „Речь на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Необходимы две пустые емкости и одна со смешанными фасолью и бобами (гречка и рис, крупы и бусинки, пуговицы и макароны и т. д.) работая двумя руками, ребенок должен разделить «смесь» на две части.

«Проложи дорожку»

Нарисуйте на листе бумаги линии, попросите ребенка выложить по нарисованным линиям пуговицы.

«Пирамидка из пуговиц»

Задача ребенка - выбрать пуговицы разного размера и сложить пирамидку, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой пуговицей.

«Волшебные рисунки»

По образцу или самостоятельно ребенок составляет рисунок из пуговиц, проговаривает, что он сделал, каким цветом пуговицы использовал.

«Шаловливый котёнок»

Заранее разматывается клубок ниток. Ребенок должен сначала правой, а затем левой рукой смотать клубок.

«Разорви лист по линиям»

Лист бумаги произвольно расчерчивается на две части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно так же нарисовать на бумаге фигуры, предметы.

Пальчиковые игры необходимо выбирать такие, чтобы в них содержалось большее количество разнообразных пальчиковых движений.

Постоянное использование пальчиковых игр позволяет :

- стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на речи;

- совершенствовать психические процессы (внимание, память, воображение);

- обеспечить будущим школьникам усвоение навыков письма.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук»Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук» Тонкая моторика – разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба,.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речь на кончиках пальцев»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 16:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речь на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД